Российская нефть, которую перевозят в старых танкерах, угрожает экологии: Михаил Гончар | Новости Украины
Не надо ждать. Тем более что Россия уже перешла к практике диверсий в этом регионе
Сразу два российских танкера с грузом мазута потерпели крушение в Керченском проливе. На борту обоих судов было более 8 тыс. тонн топлива, так или иначе попавшего в море.
Танкер «Волгонефть-212» потерпел крушение в день своего… 55-летия. «Волгонефть-239» немного младше – 51 год. То есть это старые посудины, которые уже должны были быть списаны на металлолом.
Для справки: «Судна типа «Волгонефть» – это большие однопалубные двухосные наливные судна класса «река-море», с баком и ютом, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Грузоподъемность – 4800-5000 тонн. Назначение судна – перевозка в речных условиях нефтепродуктов. Самая массовая серия танкеров такого класса – в СССР и России».
Но вот что о танкерах-утопленниках говорят в российском морском профсоюзе: «Судно старое, ограниченного плавания. Скорее всего, что-то недосмотрели. Судно не предназначено для зимних условий. Эти «Волгонефти» ходят по реке, их на зиму ставят на отстой как правило. У них навигация только с весны до зимы. Волны были до 3-4 метров, а для таких суден они опасны».
А теперь перенесемся из Черного моря в Балтику. Там насыщенность моря нефтяным и нефтепродуктовым трафиком из России где-то в два раза выше, при том что площадь Балтики меньше и имеется большое количество островов и островков. И старых нефтяных танкеров и продуктовозов там еще больше, чем на Черном море.
Балтика – мелководная, она более уязвима и последствия будут масштабнее в случае катастрофы, подобной той, что произошла сейчас в Черном море. Поэтому странам Балтийского моря не нужно ждать катастрофы, а принять превентивные меры по блокированию российского нефтяного трафика.
Читайте также
В России есть один аргумент – Копенгагенский трактат 1857 (!) года, гарантирующий свободу прохождения Датских проливов. Но это слабый аргумент, потому что в то время не было ни нефтяных танкеров, ни нефтяного трафика через Балтику.
Время диктует перемены, а военное время – быстрые перемены, особенно когда Россия перешла на Балтике к скрытым диверсионным действиям!
Оригинал
Хотите стать колумнистом LIGA.net — пишите нам на почту. Но сначала, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими требованиями к колонкам.
Статьи, публикуемые в разделе «Мнения», отражают точку зрения автора и могут не совпадать с позицией редакции LIGA.net