Троещина-2, Ватутина, Каштанова: станции Киевского скоростного трамвая, — ФОТО
Журналисты 44.ua уже полностью рассказали о Правобережной линии Киевского скоростного трамвая. Пришло время переходить к левому берегу. А начать стоит со станций “Троещина-2”, “Генерала Ватутина” и “Каштанова”. Когда они были построены, как выглядят сегодня, почему так называются и чем интересны.
Станция скоростного трамвая “Троещина-2” в Киеве
Станция «Троещина», Фото: Википедия
Трамвайная скоростная станция “Троещина-2” имеет довольно интересную конструкцию. Она является конечной и находится в железнодорожной петле. С трамвайной станции действует пересадка на станцию городской электрички с аналогичным названием. Переход происходит через вестибюль с турникетами. А станция электрички “Троещина” расположена в пределах 1 километра. При этом электрички на “Троещине-2” ходят лишь в часы пик, как и трамвай №4.
Станция «Троещина», Фото: Олександр Терновий
Станция трамвая “Троещина-2” была открыта 24 октября 2012 года. Левобережная линия появилась намного позже Борщаговской. К слову, название в честь жилого массива Троещина говорит о направлении, а не о расположении, поскольку рассматриваемая станция находится достаточно далеко от самой Троещины.
Станция «Троещина», Фото: Сергей Утенко
Упомянутая петля для разворота трамвая находится на эстакаде, которую можно заметить издалека. Платформа для посадки на трамвай односторонняя, а за ней имеется здание станции. Расположена она рядом с озерами Радунка и Малиновка, на расстоянии от улицы Радужная.
Станция «Троещина», Фото: Олександр Терновий
Трамвайная станция “Генерала Ватутина” в Киеве
Станция «Ватутина», Фото: Igor Shevchenko
Станция Киевского Левобережного скоростного трамвая “Генерала Ватутина” является следующей после “Троещины-2”, и предыдущей перед “Каштанова”. До 2012 года именно она являлась конечной на линии. А открылась станция 26 мая 2000 года.
Назвали станцию в честь советского генерала, именем которого называлась улица. Сейчас же она находится возле улиц Оноре де Бальзака и проспекта Романа Шухевича, который ранее и назывался в честь Ватутина, но саму станцию не переименовали.
Станция «Ватутина», Фото: Александр Дьяченко
Станция расположена над проспектом, на специально построенном путепроводе. Вход на нее находится под мостом. Там можно заметить турникеты, прямо на улице. Наверху же находятся две боковые платформы с металлическими козырьками.
Станция Киевского скоростного трамвая “Каштанова”
Станция «Каштанова», Фото: Википедия
Следующей после станции “Генерала Ватутина” является станция скоростного трмвая “Каштанова”. Кассовый киоск и турникеты имеют похожую с предыдущей станцией конструкцию. В отличие от большинства правобережных станций, здесь система установлена на улице, без специального здания. А станция представляет из себя лишь две боковые платформы, расположенные под мостом.
Станция «Каштанова», Фото: Александр Б
Платформы широкие, и, к слову, имеют металлические козырьки с крышей. Покрытие выполнено из брусчатки. Открыли станцию 26 мая 2000 года, назвав ее в честь улицы, расположенной рядом. Также неподалеку находится улица Оноре де Бальзака. А следующей станцией является “Теодора Драйзера”.
Станция «Каштанова», Фото: Andrii Chepurnyi
В 2009 году станцию закрывали на реконструкцию, а доделали ее 24 октября 2012. Предполагается, что неподалеку в будущем расположится станция Киевского метрополитена “Улица Каштанова” проектной Левобережной линии.
Напомним, что в прошлый раз мы рассказывали о городской электричке в Киеве, на которую есть пересадка с трамвая, а также о том, что Правобережную линию скоростного трамвая продлят до Дворца спорта.