В «Укргидроэнерго» рассказали подробности реконструкции плотины ДнепроГЭС
Во время онлайн-совещания Научно-технического совета в аппарате управления «Укргидроэнерго» обсудили вопрос реконструкции автопроезда через плотину ДнепроГЭС. Участники совещания, в числе которых инженеры и архитекторы, утвердили проект двухуровневого автопроезда с широкими пешеходными и велодорожками.
Об этом сообщает 061 со ссылкой на пресс-службу «Укргидроэнерго».
Первые фото проекта реконструкции плотины ДнепрГЭС опубликовал зам городского головы Александр Константинов. Проект разработан «Укргидропроектом». Он предусматривает следующие элементы:
- одноярусную эстакаду через шлюзы,
- участки сопряжения с левым берегом из металлических пролетных сооружений на железобетонных опорах,
- двухъярусный железобетонный мост по плотине с монолитными опорными частями и сборными железобетонными пролетными конструкциями,
- металлический мост через аванкамеру, который соединяет двухъярусную конструкцию моста и дорогу на правом берегу.
При проектировании специалисты учитывали важность распределения нагрузки на опорные конструкции.
В ходе реконструкции укрепят все опоры моста через аванкамеру (бассейн возле машинного зала) и все быки плотины, проведут реконструкцию быков и водосливных поверхностей.
— У многих было опасение, что после реконструкции переезд будет менее удобен для использования пешеходами и транспортом. Но все наши совместные решения позволили обеспечить на ДнепроГЭСе для пешеходов трехметровый тротуар с фотозонами и панорамным забором в два метра высотой. Велосипедные и самокатные дорожки будут расположены на втором ярусе. Сама конструкция современная, но для ограждения первого яруса мы применили исторические элементы, визуально напоминающие традиционную украинскую вышиванку», — отметил главный инженер проекта Юрий Лукашев.
Верхний ярус моста отведут для движения с правого берега на левый, нижний в обратном направлении.
В мэрии отмечают, что к реконструкции приступят не ранее чем через 2-2,5 года. Именно столько времени займут проектные и согласительные работы. На время реконструкции полностью перекроют проезд по плотине, поэтому к старту работ необходимо полностью ввести в эксплуатацию мосты через Днепр.
Как ранее писал 061, в Запорожье все еще не могут определиться с местом, где будут возводить ледовую арену.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции