Экс-нардеп от «Партии Регионов» повторно возглавил Приднепровскую железную дорогу
Член правления АО «Укрзализныця» Роман Черницкий представил коллективу регионального филиала «Приднепровская железная дорога» нового-старого руководителя. Им стал бывший народный депутат Украины Александр Момот. Ранее он дважды возглавлял «Приднепровскую магистраль».
Об этом сообщает 061 со ссылкой на пресс-службу Приднепровской ж/д.
Александру Момоту 65 лет. Начала своей карьеры он построил именно в Запорожье, где трудился помощником машиниста в локомотивном ДЭПО. До 1990 года работал мастером участка, старшим мастером, главным инженером, начальником вагонного депо.
После того, как в апреле 2000 года Георгий Кирпа становится первым замминистра транспорта Украины, Момот с декабря 2000 года переводится на должность руководителя Донецкой железной дороги, откуда в мае 2001 года переходит на пост заместителя главы Министерства транспорта Украины. Впрочем, на этом посту он «продержался» лишь несколько месяцев, а затем — с 2001 года — руководил Приднепровской железной дорогой.
В ранге начальника вместе с тогдашним министром транспорта и связи Георгием Кирпой Александр Момот открывал реконструированные объекты, в том числе запорожский вокзал.
В апреле 2005 года Момота арестовали. Ему предъявили обвинение в незаконном перечислении 70 млн. гривен «Фонду реконструкции и развития «Артека»» из средств, которые предназначались для выплаты зарплаты работникам железной дороги. Через несколько дней его выпустили под подписку о невыезде. После он уволился с должности начальника ПЖД.
Осенью 2012 года как кандидат от Партии регионов в Днепропетровской области Александр Момот выиграл выборы в депутаты Верховной рады.
В своем приветственном слове к коллективу Александр Момот подчеркнул, что «возвращается в родной коллектив, с которым прошел путь от помощника машиниста до руководителя железной дороги и который всегда мог мобилизоваться для решения самых сложных производственных задач».
В число приоритетных задач на посту он отметил обеспечение стабильных пассажирских и грузовых перевозок, выполнение плановых показателей по использованию подвижного состава, улучшение состояния инфраструктуры, решение проблем локомотивного хозяйства, повышение уровня технологической, финансовой и плановой дисциплины, оперативное реагирование на сегодняшние вызовы – такие, как пандемия COVID-19, ресурсосбережения, социальные проблемы.
Новую е-декларацию в системе НАЗК Александр Момот пока не подал.
Напомним, что до Момота руководителем Приднепровской железной дороги по итогам отбора работал Николай Кужавский. До этого он занимался бизнесом в сфере промышленного производства.