Телефонный разговор с «сотрудником банка» стоил женщине 22 тысячи гривен
Представившись "сотрудниками банка", мошенники получили доступ к персональным данным потерпевшей.
Как сообщает пресс-служба полиции, в Краматорске 15 июня от действий мошенников пострадала местная жительница. Как выяснилось, женщина во время телефонного разговора с «представителем банка» назвала личные данные своему счета. Аферисты, воспользовавшись этой информацией, вывели со счета потерпевшей 22 500 гривен.
По факту мошеннических действий полиция начала досудебное расследование по ч. 1 ст. 190 Уголовного кодекса Украины.
Полиция напоминает: аферисты могут вывести средства с платежной карты только после того, как узнают от самой жертвы основные реквизиты карты (номер, срок действия, CVV-код).
Менеджеры банков не спрашивают у клиентов пароли и цифры на обратной стороне карты (это CVV-коды, которые мошенники называют якобы «номером отделения»), остаток по счету, в каком банке вы обслуживаетесь, Эта информация доступна только владельцу счета/карты, и не подлежит разглашению.
Если вы получили звонок или смс-сообщение от «сотрудника банка» (служба безопасности или оператор) с предупреждением о «проблемах со счетом» и т. п., — НЕ общайтесь дальше и не перезванивайте на указанные в смс номера, позвоните для уточнения ситуации только на горячую линию вашего банка.
Источник: obs.in.ua