Сколько электромобилей продадут в 2021 году?
Для кого ушедший год оказался очень удачным, так это — для электромобилей и гибридов. Их продажи так подпрыгнули, что превзошли все прогнозы. Неужели так будет продолжаться и дальше? У европейских аналитиков есть особое мнение на этот счет.
Сегодня электрокары и гибриды вышли на уровень, когда их технические характеристики и эффективность порой лучше, чем у автомобилей с традиционным двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Даже на этом, все еще относительно раннем этапе развития технологии, полностью электрическая система уже более надежна и менее дорога в обслуживании, чем транспорт с ДВС. Не говоря уже о том, что электромобили обеспечивают более удобный пользовательский интерфейс и дружелюбны к окружающей среде.
По мнению доктора Максимилиана Холланда, уже только это делает авто с ДВС экономически неконкурентоспособными, по сравнению с электромобилями. Не стоит забывать и о таком важном аспекте, как энергетическая зависимость многих стран от ископаемого топлива. С электроэнергией этой проблемы нет. Так что переход транспорта на электричество неизбежен.
Сколько же времени потребуется, чтобы электромобили (здесь и дальше — это полностью электрические авто и гибриды) превзошли по продажам автомобили с ДВС? Интересно, что у разных аналитиков, на этот счет разное мнение. И оно зависит от того, являются ли их клиенты операторами традиционных видов топлива. Если да — то прогноз, что доля электромобилей и гибридов достигнет 50% от мировых продаж новых автомобилей только к 2040 году. Если нет, то прогноз другой.
Так, аналитики портала CleanTechnica уверены, что экспансия электрокаров произойдет намного быстрее. В качестве примера они приводят прогноз Bloomberg NEF на прошедший 2020-й год, который оказался более, чем вдвое ниже реальных продаж электрических авто. Так, по данным Clean Technica, в ЕС, по итогам 2020-го доля электрических и гибридных автомобилей перевалила за 10% рынка новых авто. Итоговое количество электрокаров, проданных в Европе составило более 1,1 миллиона. Примерно столько же электромобилей и гибридов было в 2020-м продано в Китае. Если к этим объемам добавить продажи в Северной Америке (США и Канада) и Восточной Азии (Южная Корея и Япония), общие объемы реализованных электрических авто приблизятся к 3,5 млн. Это — на 41% больше, чем 2,2 миллиона продаж в 2019 году. И это — темпы роста объемов в год пандемии, когда общие мировые продажи упали.
По мнению европейских аналитиков, сочетание пандемии и новых более жестких правил выбросов в Европе, вступивших в силу в 2020 году, фактически выбросило многие старые модели авто с рынка ЕС. Также, как в Италии выбрасывают перед Новым годом старые вещи. Поэтому, славное автомобильное прошлое больше не является надежным проводником в будущее. Что же будет дальше?
Прогноз на 2021-й
На крупнейшем европейском рынке — Германии, уже в январе ожидают рост доли электрических моделей до 20%! Эта доля будет оставаться примерно постоянной или умеренно расти до августа. А в сентябре 2021-го она начнет расти быстрее. Весьма вероятно, что к концу 2021 года доля электрических моделей на рынке Германии станет близка к 25%. То есть — это будет каждая четвертая проданная машина.
Чтобы получить представление о темпах изменений в Германии в ближайшие пару лет, эксперты предлагают рассмотреть пример Норвегии. Норвегия увеличила долю электрокаров и гибридов с 20% до 50% всего за три с половиной года. Причем, это произошло тогда, когда электромобили были менее привлекательными и более дорогими, чем предложения, доступные сейчас.
Франция и Великобритания также находятся на траектории огромного роста. В 2020-м обе страны в ноябре достигли доли электрических моделей более 15%. В 2021 году она, возможно, достигнет здесь 20%.
Крупнейший в мире автомобильный рынок — Китай, в течение следующих двух лет, увеличит долю электрокаров почти до 15%.
В США также будет рост продаж электрических моделей автомобилей. Но не такой большой, как в ЕС и Китае.
Во всем мире следует ожидать, что продажи электрических моделей в 2021 году превысят 4 миллиона. А доля, которую они займут на рынке будет зависеть от того, насколько общий автомобильный рынок оправится от пандемии.
Ближайшая перспектива
По мнению аналитиков CleanTechnica, Европа быстро преодолеет 20%-ю долю электрокаров и плагинов в ближайшие год или два. К концу 2025 года их будет 50%.
Китай по-прежнему официально нацелен на 20%-ю долю электрокаров в 2025 году. Но на практике, похоже, это может произойти быстрее. Поэтому, прогнозируется, что Китай достигнет не менее 50% электромобилей на рынке не позднее конца 2027 года.
На Европу и Китай вместе приходится около 50% мирового автомобильного рынка. США и все другие регионы также станут быстро ускорять внедрение электромобилей. К 2025 году электрокарам в США будет принадлежать, как минимум, 25% доли рынка. Все остальные регионы прибавят минимум 5%. Таким образом, к 2025 году глобальная доля электромобилей в мире превысит 35%.
Затормозить рост доли электрических моделей на мировом рынке, может только дефицит и проблемы с поставками таких полезных ископаемых для производства аккумуляторов, как литий, никель и кобальт. А также — слабая инфраструктура зарядных станций. Тем не менее, аналитики Clean Technica уверены, что эти проблемы не заставят потенциальных покупателей отказаться от электрокаров в пользу авто с ДВС. На самом деле, они уже оказались от авто с ДВС, и все равно купят электромобиль. Только из-за приведенных выше проблем, произойдет это чуть позже. Ведь транспорт с ДВС во многих странах даже сейчас считается морально устаревшим и бесполезной тратой денег.
Источник: autoconsulting.com.ua