Как безопасно получить посылку из интернет-магазина
Сегодня сервисы доставки во всем мире переходят на более высокий технологичный уровень. Это связано со сложностью реализации "последней мили" — доставить товар по конкретному адресу значительно дороже, чем пересылать партии товаров со склада на склад. Поэтому компании работают над тем, как можно использовать для этого дроны или автороботы. При этом намного предпочтительнее доставлять именно воздушным путем в нужную точку, чем привязываться к дорожной инфраструктуре. Доставку дронами запускают Amazon, Wing и UPS. Уже год как действует сервис Zipline в африканской Гане – там дроны массово привозят медикаменты в госпитали. А что же в Украине?
У нас доставляют в основном пешие курьеры, которые пашут как роботы. И поэтому службы доставки крупнейших онлайн-магазинов и почтовых служб вместо действительно необходимой трансформации логистики нанимают дополнительных курьеров. Хотя подходят к этому достаточно изобретательно. Так, например, «Нова пошта» ввела новую услугу — "бесконтактной доставки курьером".
“Как это будет работать?
В случае если отправление оплачено:
- Курьер оставляет посылку на коврике или в другом удобном для клиента месте,
- Звонит клиенту в дверь и отходит на безопасное расстояние (не менее 1,5 м),
- Ждет пока клиент заберет свое отправления.
В случае если отправление не оплачено:
- Курьер предлагает клиенту оплатить товар через мобильное приложение, банковской картой или подготовить наличные без остатка,
- Далее действует по той из же схеме.
После доставки каждого отправления курьеры обрабатывают руки и телефоны антисептиком”.
«Нова пошта» призывает клиентов быть осторожными и пользоваться онлайн-услугам для оформления посылок и оплат, зонами самообслуживания в отделениях и почтоматами.
Но многие предпочитают получать и отправлять товары в пунктах доставки. В отделениях созданы безопасные стоп-линии. К каждому оператору подходят по одному человеку, чтобы не создавать толпы. Перед началом работы сотрудники проходят первичный осмотр и не допускаются к работе при повышении температуры или плохого самочувствия. Но очереди все равно возникают.
В Rozetka проблема еще хуже. Прямая речь Владислава Чечеткина:
“Вот уже несколько дней контакт-центр Rozetka работает в авральном режиме. Основная проблема выглядит так: клиент заказал товар в точку самовывоза, пришел, увидел очередь, решил не ждать. Вернулся домой, перезаказал доставку на дом”, — отмечает основатель сервиса Владислав Чечеткин.
При этом, по его словам, появились очереди, потому что были введены дополнительные меры безопасности. Все точки выдачи строго придерживаются правил более 10 квадратных метра на человека и расстояние между людьми в очереди — 1 метр.
Но ведь и Rozetka, и «Нова пошта» имеют продвинутые сервисы, команды разработчиков. Неужели нельзя администрировать эту самую очередь?
Розетке в SMS или Viber сообщении необходимо передавать не только информацию о поступлении товара в определенный пункт выдачи, но и желательное время получения. Клиент может иметь возможность это время корректировать в пределах нахождения мобильной развозки на паковке.
Точно также в "Новой почте" не только сообщать о поступлении товара, но и согласовывать с получателем время его получения. В SMS или мессенджере сообщать о поступлении посылки и предлагать время ее получения в зависимости от загруженности операторов.
Получатель в ответ должен потвердить определенное время, которое заносится в базу данных отделения и учитывается при взаимодействии со следующими потребителями. Этим должны заниматься в "Новой почте" на уровне отделений. Но даже их контактных телефонов нельзя найти на сайте!
Точно так же каждый, кто хочет отправить товар, должен иметь возможность обратиться в отделение по телефону или SMS, чтобы записаться на определенное время. Это поможет избежать тех самых очередей и обезопасить как сотрудников компаний, так и потребителей.