Запорожцы проводят испытания гирокоптера, на создание которого ушло три года, — ФОТОРЕПОРТАЖ
Миниатюрный вертолет, гирокоптер или автожир – все это синонимы одной винтокрылой техники. Вот такой, на первый взгляд, малыш, способен подняться в небо на высоту 2500 метров, развить скорость до 160 км в час и пролететь 800 км от заправки до заправки. Этот гироплан своими руками создали запорожские специалисты. Трудились над ним три года и сейчас проходят испытания. После чего, планируют его сертифицировать.
Подробнее – в фоторепортаже 061.
“История создания автожира уходит в начало ХХ века. С техникой такого класса экспериментировал еще Игорь Сикорский. На них летали, но потом все это отошло – гирокоптеры вытеснили вертолеты, они оказались более практичные. Однако в 70-х года это направление вновь начало возрождаться. Возрождение началось с дельтапланов. Они просты в управлении и доступны, их сменили мотодельтапланы, но на них сложно летать при сильном ветре. А вот автожир – позволяет комфортно летать и в жару, и при сильном ветре”, — рассказывает Алексей Чирва.
До 2002 года он работал на “Мотр Сич”, был ведущим технологом, конструктором. Потом уволился. Говорит, начал работать над разработкой и ремонтом дельтапланов, обрабатывал поля, дороги патрулировал, следил за состоянием ЛЭП. Спустя несколько лет сделал автожир. “Испытывали его в Крыму (до аннексии – прим.ред.) и как раз прилетел Вячеслав Богуслаев. Он предложил мне вернуться на предприятие. Я согласился: была поставлена задача – работать с молодыми специалистами и сделать опытный образец автожира. Сейчас бум в мире происходит: Германия, США, Франция, Италия – все выпускают”, — говорит Чирва.
На предложение Богуслаева он, хоть и не сразу, но согласился. Для работы над гирокоптером его команде из четырех человек, выделили специальный ангар. Над созданием винтокрылой машины трудились три года.
“Недавно его облетывал известный пилот Валерий Кульпинский. Ему понравилась машина, выходить из кабины не хотел. Он поднимался на высоту 400 метров. Сейчас аппарат проходит испытания, мы работаем над доработкой и готовим документацию под сертификацию. Такого класса автожира в Украине нет”, — отметил Алексей Чирва.
Он также добавил, что в управлении гироплан проще мотодельтаплана и безопаснее чем вертолет. В планах руководства завода наладить серийный выпуск автожира. Его цена (примерная) от 60 до 100 тысяч евро.
Как ранее писал 061, В Запорожье на дне Днепра нашли пушечный лафет XVII — XVIII столетия.
Фото Екатерины Клочко
Миниатюрный вертолет, гирокоптер или автожир – все это синонимы одной винтокрылой техники. Вот такой, на первый взгляд, малыш, способен подняться в небо на высоту 2500 метров, развить скорость до 160 км в час и пролететь 800 км от заправки до заправки. Этот гироплан своими руками создали запорожские специалисты. Трудились над ним три года и сейчас проходят испытания. После чего, планируют его сертифицировать.
Подробнее – в фоторепортаже 061.
“История создания автожира уходит в начало ХХ века. С техникой такого класса экспериментировал еще Игорь Сикорский. На них летали, но потом все это отошло – гирокоптеры вытеснили вертолеты, они оказались более практичные. Однако в 70-х года это направление вновь начало возрождаться. Возрождение началось с дельтапланов. Они просты в управлении и доступны, их сменили мотодельтапланы, но на них сложно летать при сильном ветре. А вот автожир – позволяет комфортно летать и в жару, и при сильном ветре”, — рассказывает Алексей Чирва.
До 2002 года он работал на “Мотр Сич”, был ведущим технологом, конструктором. Потом уволился. Говорит, начал работать над разработкой и ремонтом дельтапланов, обрабатывал поля, дороги патрулировал, следил за состоянием ЛЭП. Спустя несколько лет сделал автожир. “Испытывали его в Крыму (до аннексии – прим.ред.) и как раз прилетел Вячеслав Богуслаев. Он предложил мне вернуться на предприятие. Я согласился: была поставлена задача – работать с молодыми специалистами и сделать опытный образец автожира. Сейчас бум в мире происходит: Германия, США, Франция, Италия – все выпускают”, — говорит Чирва.
На предложение Богуслаева он, хоть и не сразу, но согласился. Для работы над гирокоптером его команде из четырех человек, выделили специальный ангар. Над созданием винтокрылой машины трудились три года.
“Недавно его облетывал известный пилот Валерий Кульпинский. Ему понравилась машина, выходить из кабины не хотел. Он поднимался на высоту 400 метров. Сейчас аппарат проходит испытания, мы работаем над доработкой и готовим документацию под сертификацию. Такого класса автожира в Украине нет”, — отметил Алексей Чирва.
Он также добавил, что в управлении гироплан проще мотодельтаплана и безопаснее чем вертолет. В планах руководства завода наладить серийный выпуск автожира. Его цена (примерная) от 60 до 100 тысяч евро.
Как ранее писал 061, В Запорожье на дне Днепра нашли пушечный лафет XVII — XVIII столетия.
Фото Екатерины Клочко
гирокоптер автожир гироплан Мотор Сич Запорожье Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции гирокоптер автожир гироплан Мотор Сич Запорожье