Gorozhanin.com.ua

Аэропорт или пирамида?

22 февраля
05:42 2021

Этот вопрос в Дискуссионном Клубе Полтава рассмотрели Александр Золотухин, г. Полтава, и Иван Окара, г. Полтава.

Видео дискуссии:

Тайм-коды дискуссии

00:00 Аэропорт «Полтава» сейчас не работает. Нужно ли тратить огромные бюджетные деньги на его реконструкцию? Есть ли перспектива?

01:30 Увеличение пассажиропотока в Украине за последние 5 лет на 240%. В рамках этой концепции Полтаве нужен аэропорт.

03:18 Кто будет перенаправлять эти потоки через Полтаву? Пока мы не видим подвижек в этом вопросе.

04:20 Мотив реконструкции — потратить 16 млн. грн. на разработку проекта реконструкции, чтобы с госбюджета получить полмиллиарда на реконструкцию. Мотив — получить полмиллиарда, а не увеличивать пассажиропоток.

05:00 Точка безубыточности для аэропорта. 200 тыс. пассажиров в год. Через запорожский аэропорт пассажиропоток 434 тыс. человек (Египет, Турция, Киев, Львов и т.п.). Количество жителей Полтавщины сходно. Поэтому 200 тыс. пассажиров достичь возможно.

Полтавчане летают с других аэропортов.

09:30 Куда можно летать — Египет, Турция.

Сделать изюминку на Полтавщине, куда могут прилетать туристы. Много таких мест.

12:20 Туризм — потенциальная возможность, которой на сегодня нету.

Вследствие пандемии прогнозируют значительное уменьшение туризма, уменьшение самолётной отрасли.

Сразу нужно развить туризм, а потом развивать аэропорты.

13:40 Один из выходов из экономического кризиса — вкладываться государству в инфраструктуру, в том числе и в аэропорты. Даже если мы пока не видим выгоды от полётов.

18:32 В Программе развития аэропорта, которую недавно приняли, нету таких цифр пассажиропотока и прочего, что мы тут назвали. Кто делал Программу, не видит таких перспектив.

Вместо аэропорта можно в период кризиса потратиться на строительство пирамиды. Пирамида будет заметнее туристам, нежели аэропорт и привлечёт сюда действительно много туристов.

20:40 Людям на выходных некуда поехать. Был бы аэропорт — могли бы поехать во Львов. Или в любой другой украинский город.

Это проблема не полтавская, а украинская. На уровне идеи звучит хорошо, но практически для этого никто ничего не делает.

Бизнес берёт себе всё, что выгодно и приносит деньги. Но аэропорт никто до сих пор не взял. Значит, не выгодно.

В 2003 году аэропорт скинули на баланс области. Потому что на уровне государства не понимали, зачем он нужен.

Ситуация сложилась так, что никто не знает, что с этим аэропортом делать. И развалить жалко, и развивать смысла нет.

25:00 Как бизнес рассматривать нельзя. Потому что долго отбиваются вложения в аэропорт. А если как частичка конкурентоспособности региона, то аэропорт выгоден.

У нас много мест, куда можно прилетать. Например, стоматологический туризм.

Это потенциальная возможность, но никто этим не занимается. О аэропорте говорят только как о объекте, на который можно из госбюджета получить деньги на реконструкцию.

Получить деньги — единственная мотивация. О развитии потоков пассажиров, грузов речи не идёт.

28:00 Можно развивать грузовые перевозки. А не только пассажирские.

Это разговоры на уровне обещаний Остапа Бендера сделать в селе шахматную столицу.

На деле никто ничего не развивает. Нет заинтересованности сильных мира сего развивать наш регион.

Только создают бумажные проекты, на которые выделяют из бюджета деньги. А дела нету. То же самое касается и проекта аэропорта.

Делать пирамиду круче.

32:00 Прежний проект развития аэропорта дискредитировали, начав с конца — строительства здания вокзала, а не взлётной полосы.

33:05 В Программе развития аэропорта нет рабочих рейсов. Одни туристические в Египет, Турцию и подобное. Для жён строителей, которые будут заниматься реконструкцией и на этом заработают. А для обычных полтавчан рейсы не запланировали.

Хотя если бы было самолётное сообщение, доступное, полтавчане бы летали, а не ездили поездом.

А аэропорт запланировали для поездок зажиточных людей, а не обычных полтавчан. И обычных людей.

Нужно планировать такие дела исходя из возможностей и потребностей обычного среднего человека.

Но поскольку мотив — получение денег на реконструкцию, то что будет дальше с аэропортом, как он будет работать, никто не думает.

И работу сети аэропортов в Украине нужно решать на уровне государства, а не на уровне каждого отдельного колхоза.

37:12 Представляю ближайшее будущее аэропорта, как большой движ людей. Много рейсов в разные концы мира, страны.

Очень большой потенциал.

Полтавская мечта.

Блестящая идея.

Этим и должны заниматься чиновники.

Привлекать инвесторов

Хотя вон на Алмазный завод завели инвесторов, так они его развалили.

В общем, потенциал есть.

Но чиновники нужны не с этими скучными лицами, а воодушевлённые.

Кстати, чиновники, вещающие о аэропорте, вещают со скучными лицами.

«У тебя, Миша, лицо скучное, тебе денег никто не даст».

Улыбайтесь!

Голосование

Нужно ли тратить огромные бюджетные деньги на реконструкцию аэропорта, если перспективы его работы туманны? Нужно ли тратить огромные бюджетные деньги на реконструкцию аэропорта, если перспективы его работы туманны?

Что свидетельствует о перспективах успешной работы аэропорта? Что свидетельствует о перспективах успешной работы аэропорта?

Каков главный мотив реконструкции аэропорта? Каков главный мотив реконструкции аэропорта?

Что более всего препятствует развитию аэропорта? Что более всего препятствует развитию аэропорта?

Что выше поднимет престиж области, привлечёт инвесторов и туристов? Что выше поднимет престиж области, привлечёт инвесторов и туристов?

Аэропорт или пирамида? Аэропорт или пирамида?

Послесловие

Для воодушевления планировщиков аэропорта и всех причастных:

Александр ЗОЛОТУХИН, организатор Дискуссионного Клуба Полтава


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/acoareis/public_html/wp-content/themes/legatus-theme/includes/single/post-tags.php on line 5
Share

Статьи по теме

Последние новости

У Харкові декомунізували стінопис на Москалівці

Читать всю статью

Мы в соцсетях

Наши партнёры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

Наша цель – ваш комфорт: EA-LOGISTIC – гарантия эффективных международных грузоперевозок.