Почему НАТО не может закрыть Балтийское море для россиян | Новости Украины
Страны НАТО могут только реагировать на диверсии, но не запретить россиянам проход в Балтийское море, говорит финский аналитик Линнайнмяки
![Игорь Тымоць Игорь Тымоць](https://wsrv.nl/?output=webp&url=www.liga.net/images/general/2023/12/30/20231230160052-6325.jpg&w=100&h=100&fit=cover&a=right)
Корреспондент LIGA.net
![НАТО не может помешать российскому теневому флоту ходить по Балтике – финский аналитик НАТО не может помешать российскому теневому флоту ходить по Балтике – финский аналитик](https://wsrv.nl/?output=webp&url=storage.liga.net/images/general/2025/01/29/20250129122137-2329.jpg&w=620&fit=cover)
Страны НАТО не могут запретить России проход в Балтийское море, чтобы помешать диверсиям, потому что это противоречит международному морскому праву. Об этом в комментарии для статьи LIGA.net рассказал научный сотрудник Финского института международных отношений Джоэл Линнайнмяки.
По его словам, практически невозможно полностью помешать повреждению подводной инфраструктуры стран НАТО в Балтийском море.
Нельзя также запретить проход кораблям, которые идут к российским портам или от них в Балтике, в частности из теневого флота, возящего по миру российские нефтепродукты в обход санкций.
Право проходить в море – базовый принцип международного морского права, подчеркнул Линнайнмяки. Страны с глобальными интересами, такие как Великобритания и США, обеспечивают поддержку этого права.
Он отметил, что основная ответственность за реагирование на диверсии лежит на национальных органах власти отдельных стран НАТО. Это полиция, пограничники, береговая охрана и силы национальной обороны. А роль Альянса – лишь поддержка надзора и отслеживания подозрительных кораблей.
- 26 января неизвестное судно якорем повредило подводный оптоволоконный кабель Латвийского государственного центра радио и телевидения.
- Судно Vezhen, которое заподозрили в диверсии и задержали власти Швеции, принадлежит Китаю, а не болгарской компании, как считали ранее, пишет финская газета Helsingin Sanomat, изучившая структуру собственности Vezhen.
- Страны ЕС могут ввести налог для судоходных компаний за использование Балтийского моря, чтобы покрыть высокие расходы по защите подводных кабелей, заявил министр обороны Эстонии Ханно Певкур.
Читайте также