Новости Запорожья — Защити машину от угона
Есть лишь несколько моделей сигнализаций ведущих производителей, имеющих встроенные иммобилайзеры, двух- или трехуровневые датчики объема и удара, датчик положения, которые способны обеспечить достаточную степень защиты от угона вашей машины, но стоимость таких систем довольно велика.
Иммобилайзер
Ни для кого не секрет, что большинство авто угоняется «своим ходом». Так вот задача иммобилайзера — чтобы этого самого хода не было. В систему двигателя вводится неисправность, к примеру, разрезается провод или устанавливается бензоклапан. Затем изготовляется устройство, позволяющее восстановить рабочее состояние систем двигателя, и устройство управления. То есть в исходном состоянии в двигателе есть неисправность, быстро устранить которую можно при помощи устройства управления, не двигаясь с водительского кресла. Нужно лишь знать, что и как нажать, включить. Так или примерно так выглядит простой иммобилайзер, прелесть которого как раз и заключается в его индивидуальности.
Механические устройства
К ним относятся различные замки и запоры на руль, капот, педали и т.п. Большой популярностью в Украине пользуются замки на коробку переключения передач, называемые мультилоками.
Мультилоки бывают двух видов: замковые и штыревые. Первый представляет собой замок типа амбарного, намертво прикрученный к кронштейну, прикрепленному к кузову, и имеющий личинку повышенной секретности и дужку повышенной прочности. Часто дужка делается полностью съемной для большего удобства установки. Принцип действия следующий: вы ставите машину на передачу, обычно заранее выбираемую при установке мультилока на автомобиль, чаще всего «нейтралку» или заднюю. Затем вставляете дужку в замок таким образом, чтобы рычаг КПП оказался внутри дужки. После этого невозможно будет переключать передачи, прочная дужка не позволит сдвинуть рычаг с места.
Штыревой мультилок имеет две разновидности. Первая почти аналогична по конструкции вышеописанной, однако вместо дужки замка используется штырь, не дающий переключать передачи при помощи рычага КПП. Преимущества такого мультилока — компактность и возможность устанавливать замок скрыто, незаметно снаружи.
Вторая разновидность штыревого мультилока выполнена следующим образом: в коробку передач вставляется штырь с насечками и канавками, блокирующий, к примеру, перемещение шестеренок, вилок. Затем этот штырь, в свою очередь, блокируется замком так, что его невозможно вытащить. Разбивание замка при помощи жидкого азота все равно невозможно — ведь штырь и запор внутри. Но чтобы установить такой мультилок, нужно вводить конструктивные изменения в КПП, делать своеобразный тюнинг.
В последнее время все популярнее становятся противоугонные устройства, блокирующие тормозную систему. При меньшей стоимости они обеспечивают большую степень защиты.
Худлок (Hoodlock) — это замок на багажник или капот. Он хорош тем, что ограничивает доступ в подкапотное пространство. Худлоки бывают механические и электромеханические, то есть те, которые открываются ключом, и те, которые открываются кнопкой (реле). Бывают, и довольно часто, комбинированные системы отпирания.
Замки на руль и педали, в отличие от предыдущих устройств, обладают более низкой степенью защиты, но при этом и стоят гораздо дешевле. Основная их функция — отпугнуть «пионеров», сделать вид крутого охранного устройства. Из всего спектра можно выделить лишь опоясывающие замки на руль с обрезиненными большими выступами. Их достаточно сложно демонтировать.
Выключатель массы
Изначально это устройство было придумано как защита от пожара, а совсем не как защита от угона. Но с течением времени все изменилось, и теперь многие рассматривают выключатель «массы» как противоугонное средство. В принципе, особого толку от него нет, но несколько секунд с его помощью можно отвоевать, правда при условии, что его не будет видно. Некоторые водители припаивают параллельно выключающим контактам короткий, достаточно тонкий провод. При работе приборов этого провода достаточно для нормального функционирования системы, но при пуске ток через провод может достигать в пике двухсот пятидесяти ампер. Провод перегорит — цепь разомкнется, получается своего рода предохранитель. В принципе, вместо провода можно использовать электронную схему, но, во-первых, надо применять прибор, способный коммутировать ток до ста ампер, а во-вторых, такое устройство очень легко нейтрализовать — достаточно одного толстого провода.