Начали строить и забросили: какой могла быть станция метро «Герцена» в Киеве, — ФОТО
Станции-призраки «Львовская брама» и «Теличка» хорошо знакомы киевлянам. Но существует в системе Киевского метрополитена еще одна станция, которая так и не состоялась. «Герцена». Журналисты 44.ua решили рассказать о том, где находится станция, на каком этапе и по каким причинам, была заброшена, и есть ли перспективы ее открытия.
История станции метро «Герцена» в Киеве
История несостоявшейся станции «Герцена» Киевского метрополитена, — ФОТО, Фото: tov_tob.livejournal
«Герцена» — это станция метро Киевского метрополитена, которую планировалось открыть на зеленой линии. Именно на этой ветке метро находятся все три «призрачные» станции метро. «Герцена» должны были начать строить в середине 1990-х годов. Планировалась станция еще с 1970-х, и были даже конкретные проекты по оформлению ее залов.
История несостоявшейся станции «Герцена» Киевского метрополитена, — ФОТО, Фото: tov_tob.livejournal
Хотели сделать станцию пилонного типа, и открыть ее одновременно с «Дорогожичами». В перспективе, это была достаточно красивая станция со значительными пассажиропотоком, учитывая расстояние между двумя другими станциями и востребованность метро в районе. Однако, в процессе все изменилось, и в целях экономии решено было открыть только станцию «Дорогожичи», а из станции «Герцена» сделать технический объект.
История несостоявшейся станции «Герцена» Киевского метрополитена, — ФОТО, Фото: tov_tob.livejournal
Построить станцию полноценно не успели. Например, если «Львовская брама» и «Теличка» практически готовы, и у них по сути не хватает только отделки и выходов, то на станции «Герцена» процесс забросили значительно раньше. Можно сказать на начальном этапе. Успели прокопать вентиляционную шахту, которая выходит на улицу. В тоннеле сделали соответствующую металлическую платформу, а также несколько технических узлов. Ни вестибюля, ни зала на станции нет.
История несостоявшейся станции «Герцена» Киевского метрополитена, — ФОТО, Фото: tov_tob.livejournal
Решение не строить планируемую станцию было также связано с тем, что пришел в упадок находящийся неподалеку мотоциклетный завод. В лучшие для завода годы станция была необходима, но ближе к 2000-м потенциальный пассажиропоток уменьшился вместе с закрытием завода.
История несостоявшейся станции «Герцена» Киевского метрополитена, — ФОТО, Фото: tov_tob.livejournal
Упомянутая металлическая платформа представляет из себя эвакуационные мостики. По ним возможен выход пассажиров из поезда и дальнейшая эвакуация на поверхность. На станции также успели сделать тюбинги. Основа станции иногда используется в технических целях работниками метрополитена.
Где находится станция метро «Герцена» в Киеве
История несостоявшейся станции «Герцена» Киевского метрополитена, — ФОТО, Фото: tov_tob.livejournal
Недостроенная станция находится на Сырецко-Печерской, зеленой линии метрополитена, и представляет из себя несколько сооружений в тоннеле. Заметить станцию можно проезжая между «Дорогожичами» и «Лукьяновской». Но сделать это довольно трудно, поскольку, в отличие от двух других «призраков», на «Герцена» нет просторного зала.
Примечательно, что станция находится возле «Лукьяновской». С другой стороны последней, ближе к «Золотым Воротам», находится главный «призрак» Киевского метрополитена «Львовская брама». То есть, «Лукьяновская» окружена недействующими станциями. На Сырецко-Печерской линии в целом были проблемы с их открытием. Вспоминается и «Теличка», и станция «Печерская». Последнюю в итоге сдали в эксплуатацию, но на несколько лет позже, чем планировалось.
История несостоявшейся станции «Герцена» Киевского метрополитена, — ФОТО, Фото: Oleksiy Syvak
Если говорить о расположении станции с поверхности, то она находится на Загоривщине, в Шевченковском районе Киева, на пересечении улиц Герцена и Академика Ромоданова. Неподалеку находится Институт международных отношений. Именно на его заднем дворе находится выход вентиляционной шахты от станции.
Название станции «Герцена»
История несостоявшейся станции «Герцена» Киевского метрополитена, — ФОТО, Фото: tov_tob.livejournal
В схемах развития Киевского метрополитена станция была уже в 1971 году. Тогда она значилась под названием «Институт Автоматики». Уже в 1990-е, станцию в документах часто называли «Загоревской». От названия урочища, в котором и должна была располагататься новая станция. Однако, сегодня фигурирует только название «Герцена». Так станция обозначалась в проектах 1980-х годов. Возможно, из-за находящейся рядом улицы. Александр Герцен, в честь которого названа улица и непостроенная станция, был российским писателем-революционером, жившим в XIX веке.
Перспективы открытия станции
История несостоявшейся станции «Герцена» Киевского метрополитена, — ФОТО, Фото: tov_tob.livejournal
На данный момент, перспективы открытия станции «Герцена» очень сомнительны. В первую очередь потому, что станция находится на начальном этапе, и если ее открывать — большую часть работ по ее строительству необходимо произвести полностью. Открыть одну из двух других станций-призраков было бы проще. Однако, жители района считают, что эта станция городу нужна, и возможно, что рано или поздно она появится. Одним из факторов может стать строительство нового жилого комплекса в районе.
Напомним, что ранее мы рассказывали о станциях-призраках «Львовская брама» и «Теличка».