Красный хутор: как строилась и открывалась станция Киевского метро, — ФОТО
Журналисты 44.ua уже опубликовали информацию о всех действующих станциях Киевского метро кроме одной — «Красного хутора». Об этой станции решили рассказать отдельно и более подробно. Когда и как она строилась, почему ее расположили практически в лесу, чем отличается конструкция этой станции от остальных, и какая интересная история связана с ее открытием.
Как строили и открывали станцию метро «Красный хутор» в Киеве
Красный хутор: как строилась и открывалась станция Киевского метро, — ФОТО, Фото: Мир метро
Во время проектирования Сырецко-Печерской линии предполагалось, что в районе будущей станции метро «Красный хутор» будет активно развиваться новый район. Однако, на момент открытия, станция расположилась практически посреди леса. Неподалеку находится Рембаза и электродепо. Подход был достаточно необычным, ведь строительство остальных станций оценивалось по наличию уже населенных жилмассивов вокруг.
Красный хутор: как строилась и открывалась станция Киевского метро, — ФОТО, Фото: Мир метро
Тем не менее, в 2005 году станцию начали строить, планируя открыть ее уже через год. Но уже на этапе строительства задумались о его объективности, ведь на «Бориспольской» жилые районы заканчивались. Дальше был лес. Действующей в то время мэр Киева Леонид Черновецкий так и сказал: «Звери на метро не ездят». Но когда стало известно о грядущих выборах, строительство возобновили.
Красный хутор: как строилась и открывалась станция Киевского метро, — ФОТО, Фото: Мир метро
Открыли станцию ко Дню Киева, 23 мая 2008 года. Над проектированием работали известные архитекторы Тамара Целиковская, Валерий Гневишев, Юрий Кравченко, при участии Екатерины Бадяевой и Андрея Юхновского.
Красный хутор: как строилась и открывалась станция Киевского метро, — ФОТО, Фото: Мир метро
На открытии станции произошел настоящий скандал. Мероприятие начиналось на строящимся Дарницком вокзале, куда прибыл тогдашний мэр Черновецкий с делегацией. После выступления, присутствующие поехали на открытие станции на новом автобусном маршруте. Однако, у самой станции уже находились сторонники Виталия Кличко. По некоторым источникам, они перерезали кабели микрофонов, и открытие станции взял на себя именно Кличко. По информации пресс-службы Виталия Владимировича, Черновецкий не явился не открытие побоявшись оппонента. Тем не менее, делегация прибыла на станцию, только с другого входа. Получается, открытие состоялось дважды.
Конструкция и расположение станции Киевского метро «Красный хутор»
Красный хутор: как строилась и открывалась станция Киевского метро, — ФОТО, Фото: Strong Sim
Станция «Красный хутор» расположена на зеленой, Сырецко-Печерской линии Киевского метрополитена. Граничит со станцией «Бориспольская» и является конечной. Рядом находится улица Миколы Хвилевого и Старобориспольская. Это колонная станция мелкого заложения. Примечательно, что станция имеет две береговые прямые платформы.
Такая конструкция характерна лишь для трех станций Киевского метро, помимо «Красного хутора», это «Вырлица» и «Днепр». Платформы расположены по краям зала, а поезда ездят между ними, а не наоборот. Зал станции «Красный хутор» имеет увеличенную высоту. Между колеями расположены колонны, а также техническая платформа.
Красный хутор: как строилась и открывалась станция Киевского метро, — ФОТО, Фото: Strong Sim
Посадочные платформы для пассажиров несколько отличаются. Платформа, с которой можно сесть на поезд в сторону центра, имеет большую ширину, а также еще ряд колонн. Станция выходит в подземные переходы. Вестибюли отсутствуют. Учитывая низкий пассажиропоток, один из выходов был закрыт еще в 2008 году.
Поначалу на станции наблюдались проблемы с протеканием воды. Связано это было с тем, что ее открывали наспех, и достроить не успели. Уже работающую станцию доводили до ума в процессе. Для людей с особыми потребностями были построены лифты, а также специальная линия на полу из рельефной плитки. Станция работает ежедневно с 5:52 утра и до 23:57 вечера. Пассажиропоток один из самых небольших. Менее 5 тысяч человек в день.
Дарницкий вокзал и роль станции «Красный хутор» в Киеве
Красный хутор: как строилась и открывалась станция Киевского метро, — ФОТО, Фото: Anzhela Lupakova
Станция метро «Красный хутор» является достаточно спорной, поскольку расположена в лесу. Далеко не все горожане считают, что ее вообще стоило открывать. Однако, она есть, это полноценная станция, и она функционирует. Причем определенным спросом пользуется, так что лишней ее не назвать. В районе станции находятся конечные некоторого транспорта. Это автобусы 63 и 51, а также маршрутные такси 503 и 516.
Красный хутор: как строилась и открывалась станция Киевского метро, — ФОТО, Фото: Чарівне Місто
Помимо «Харьковского» электродепо, неподалеку находится Рембаза, где восстанавливают танки, а также Акушерское отделение городской клинической больницы №1. Предполагалось также, что линия будет продолжена в сторону Дарницкого вокзала. Но последний остался долгостроем. В районе Красного хутора преимущественно находится промышленная зона и лес. Но стали появляться и жилищные комплексы. Например, прямо возле станции находится ЖК «Чарівне Місто». Так что, возможно, район еще получит дальнейшее развитие.
Название станции метро «Красный хутор»
Красный хутор: как строилась и открывалась станция Киевского метро, — ФОТО, Фото: tov_tob.livejournal
Метро «Красный хутор» (Червоний хутір) имеет единственное название с момента открытия. А происходит оно от исторической местности. В середине XIX века здесь появился хутор, позднее названный благодаря казармам военной части, построенным из красного кирпича. Ныне они не сохранились, но хутор так и остался красным. Известно, что население хутора пострадало от советского геноцида украинского народа в 1932-1933 годах.
Напомним, что в прошлый раз мы рассказывали о станциях метро «Харьковская», «Вырлица» и «Бориспольская».