Киевляне должны будут перейти на электронные трудовые книжки. Приняли закон
Верховная Рада приняла закон об учете трудовой деятельности работников в электронной форме. Соответствующее решение поддержали 265 народных депутатов сегодня, 5 февраля. Об этом говорится на официальном сайте Верховной Рады Украины, передает корреспондент 44.ua.
Согласно пояснительной записке, вводится учет трудовой деятельности работника в электронной форме. Кроме этого, законом регулируется вопрос об автоматическом назначении пенсии по возрасту через личный кабинет лица на е-портале Пенсионного фонда.
Переход на электронные книги должен состояться в течение 5 лет. Во время этого периода можно будет пользоваться как бумажной трудовой книжке, так и электронной.
По закону внесения данных в Пенсионный фонд в виде сканированных или оцифрованных копий трудовой книжки и т.д., осуществляется работником и работодателем с обязательной электронной подписью.
В Государственном реестре общеобязательного государственного социального страхования в отношении человека, что работает, заводится персональная электронная учетная карточка, в которую вносятся, в частности, следующие сведения:
- фамилия, имя и отчество;
- дата рождения;
- пол;
- оцифрованного образец подписи лица;
- оцифрованное изображения лица человека;
- документ, удостоверяющий личность и подтверждающий гражданство;
- сведения об образовании;
Вторая часть карточки отражает страховой стаж, заработную плату, размер уплаченного единого взноса и другие данные.
После внесения сведений в Государственный реестр, работодатель должен выдать работнику оригинал бумажной трудовой книжки на руки под роспись. При этом работодатель обязан вносить по требованию работника в бумажную трудовую книжку записи о приеме на работу, переводе и увольнении.
Напомним, что в конце декабря 2020 года правительство одобрило инициированную Министерством здравоохранения Концепцию развития электронного здравоохранения. Согласно ей, в 2021 году в Украине введут электронные больничные.