Gorozhanin.com.ua

Как менялась оплата проезда в киевском метро в разные годы

05 февраля
01:01 2021

Система оплаты проезда в киевском метро за последние несколько лет изменилась и меняется до сих пор. Журналисты 44.uaрешили вспомнить, как пассажиры оплачивали проезд в киевском метро раньше, и как менялись способы оплаты на протяжении всего времени работы киевского метро по сегодняшний день.

Оплата проезда в киевском метро по бумажным билетам

Как раньше в киевском метро оплачивали проезд

Первые станции метро в Киеве были открыты 6 ноября 1960 года. Несколько дней шли презентации и экскурсии, на которых деньги не брали. Пассажиропоток с оплатой открылся 12 ноября 1960 года.

Вместо жетонов или карт тогда использовались простые бумажные билеты. Стоимость одного такого билета на тот момент составляла 50 копеек.

Киевское метро и турникеты

Уже через год, в 1961 году, в метрополитене Киева начали использоваться турникеты. Жетонов тогда еще не было, а пройти через турникет можно было бросив 5-копеечную монету (проезд не подешевел, произошла денежная реформа).

Кассы на станциях работали. Но кассирши всего лишь меняли более крупные деньги на монеты по 50 копеек, необходимые для прохода. Такая система действовала вплоть до 1991 года.

Рост цен на проезд в метро в Киеве

Как раньше в киевском метро оплачивали проезд

С 1992 года, цены на проезд начинают неуклонно расти. Сначала до 15 копеек, затем — еще выше. Система с 5-копеечными монетами уже становится неактуальной, и на станциях киевского метрополитена возвращаются к практике продажи бумажных билетов.

Турникеты, соответственно, тоже использовать перестали. Однако, на станциях начались большие очереди, и такой «кустарный» способ оплаты нужно было менять.

Появление жетонов в киевском метро

Как раньше в киевском метро оплачивали проезд

Первые жетоны в Киеве начали использоваться 1 октября 1992 года. Идея заключалась в том, что жетоны оставались бы одинаковыми, вне зависимости от стоимости проезда, которая постоянно менялась.

Это было удобно, ведь можно было вернуть турникеты и не переоборудовать их каждый раз. Жетоны были металлическими. Однако, появилась проблема в виде их дефицита, когда киевляне начали массово скупать жетоны на станциях заранее.

Как раньше в киевском метро оплачивали проезд

Позднее металлические жетоны поменяли на более маленькие, а с 1994 года начали применяться пластиковые, знакомые большинству современных киевлян жетоны. В кассах жетоны стали продавать исключительно на одну поездку. Один покупатель — один жетон. Купить их заранее стало возможным только в специальных автоматах.

В разные годы они были разного цвета. Самые распространенные — синие и зеленые. Из обращения жетоны были полностью выведены в 2019-2020 годах.

Одноразовые QR-коды в киевском метро

Как раньше в киевском метро оплачивали проезд

С выводом жетонов, в киевском метрополитене были введены одноразовые бумажные билеты с электронным QR-кодом. На турникетах появились интерфейсы, считывающие код. Пассажир прикладывает билет к экрану, и проходит на станцию. Сегодня это активно применяемый способ оплаты.

QR-код можно купить и в электронном виде, в приложениях ряда украинских банков, и считать код прямо с экрана телефона. Однако, бумажные билеты куда более распространены. Стоят они на кассах 8 гривен.

Оплата банковскими картами в метро

Как раньше в киевском метро оплачивали проезд

Популярной стала и оплата проезда в метрополитене с помощью банковских карт. Достаточно приложить таковую к специальному интерфейсу на турникете, и сумма проезда списывается со счета автоматически. Также можно оплатить проезд карточкой киевлянина.

KyivSmartCard

Как раньше в киевском метро оплачивали проезд

Активно пытались ввести в Киеве оплату единой картой KyivSmartCard. По задумке, это была удобная карта, которую можно пополнить на нужное количество поездок, и оплачивать эти поездки во всех видах общественного транспорта столицы.

Однако, с картами всегда было много ошибок, а на днях они перестали работать вовсе. Сервисы оплаты решили перевести в приложение «Київ Цифровий». Но насколько это надежно и перспективно — пока неизвестно.

Напомним, ранее мы рассказывали о том, каким могло быть метро в Киеве, а также о 10 секретах киевского метрополитена.

Статьи по теме

Последние новости

Іванка чи Іван? На кордоні затримали 25-річного киянина, що видавав себе за жінку, – ФОТО

Читать всю статью

Мы в соцсетях

Наши партнёры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

Наша цель – ваш комфорт: EA-LOGISTIC – гарантия эффективных международных грузоперевозок.