Gorozhanin.com.ua

День Киевского метро: интересные факты про столичную подземку

06 ноября
14:28 2021

Сегодня, 6 ноября отмечается День Киевского метрополитена. Столичной подземки исполнился 61 год. Именно 6 ноября в 1960 году в Киеве открыли первые 5 станций метро: «Вокзальная», «Университет», «Крещатик», «Арсенальная» и «Днепр». 

С тех пор прошло много времени и многое изменилось: теперь киевское метро имеет три линии и входит в ТОП-30 самых загруженных в мире. 

Собрали для вас несколько интересных фактов про Киевское метро. Думаем, что многие вы уже знаете.

Самая красивая станция метро в Европе 

Станция киевского метро «Золотые ворота» не раз попадал в рейтинги самых красивых и ТОП лучших в Европе и даже мире. Это и неудивительно, ведь вестибюль станции украшен уникальными мозаиками, которые делают станцию больше похожей на музей. Каждая мозаика — это не просто изображение, а отдельная история. Здесь показаны все все князья Киевской Руси, а также основатели Киева – Кий, Щек и Хорив, множество святых и даже самые известные храмы.

Ранее мы уже писали о том, когда и кем была построена станция метро «Золотые ворота», где она находятся, почему так называется и чем примечательна.

Наверняка многие знают, что самая глубокая станция в мире находится именно в Киеве. Нет? Тогда мы вам расскажем. 

Действительно, самая глубокая станция метро в мире – это «Арсенальная» глубиной в 105,5 метров. Станция была открыта в 1960 году и названа в честь крупного киевского завода «Арсенал». Кроме того, это единственная станция, на просторах бывшего Советского Союза, которая была построена по лондонскому типу — без центрального большого вестибюля. Для того чтобы подняться или спуститься, нужно преодолеть 2 эскалатора. С 1986 года станция имеет статус «памятника архитектуры местного значения». 

Станция метро «Тараса Шевченко» 

День Киевского метро: интересные факты про столичную подземку, фото-3

Уже более 40 лет действует станция метро «Тараса Шевченко» и большую часть этого времени она не была одной из самых востребованных в городе. Однако в 21 веке ситуация изменилась и она приобрела популярность.

Станцию ​​открыли в 1980 году в районе, который не нуждался в метрополитене. Поскольку жители Верхнего Подола проживали в пятиэтажных «хрущевках», а это обусловливало малую плотность населения. Тоннель подводили не под землей, а открытым способом, из-за чего все здания по пути линии снесли и, соответственно, число потенциальных пассажиров еще больше уменьшилось. Вход в метро расположен на окраине спальной части района. На севере и западе располагалась промзона, на востоке – Днепр. Таким образом, станция могла интересовать только рабочих местных предприятий (среди которых «Киевхлеб» и пивзавод «Подол») и сравнительно небольшое число местных жителей.

Напомним, что также мы писали о том, сколько раньше стоил проезд в Киевском метрополитене.

Таинственная станция «Львовские врата”

В Киевском метрополитене есть две станции, которые почти достроенные и готовы к введению в эксплуатацию, однако, складывается ощущение, что откроются они нескоро. Очень нескоро. 

Одной из таких станций является — «Львовские врата». Она находится под Львовской площадью, между станциями «Золотые ворота» и «Лукьяновская». Ее начали строить еще в 1991-м, а приостановили стройку и заморозили в 1996-м. Одна из причин — это нехватка средств, а вторая — отсутствие четкого плана реконструкции Львовской площади, куда должны были вести выходы и входы в метро. С тех пор «Львовские врата» стоят закрытыми. Ее платформу можно увидеть, проезжая по туннелю.

Недостроенная станция «Теличка»

Ранее наши журналисты уже писали об истории этой станции и почему она так и не была введена в эксплуатацию.

Станция «Львовские ворота» более менее известна жителям Киева, а вот другая недостроенная станция «Теличка» — и вовсе скрыта от человеческих глаз. Она расположена на «зеленой» ветке метро, между станциями «Выдубичи» и “Славутич”. Строительство этой станции в 1991-м, однако было остановлено и заморожено уже через год. Тогда власти объяснили, что в «Теличке» просто отпала необходимость. Вокруг нее располагается только промышленная зона, следовательно, нет большого пассажиропотока.

На сегодня никакие работы на станции не ведутся, хотя на всех схемах Киевского метрополитена она значится как строящаяся. 

Станция метро «Печерская»

С 1991 года, на протяжении 7 лет, пассажиры метро ездили по «зеленой» ветке мимо неизвестного арочного зала между «Кловской» и «Дружбы народов», всматриваясь в мрачные, темные своды загадочной станции. До тех пор, пока в 1997 году не открыли новую станцию Киевского метрополитена “Печерская”.

За многие годы эта станция обросла легендами. В одной говорится, что якобы строители наткнулись  неизвестный ранее ход к Печерским катакомбам, в другой — рассказывается о таких раскопках, от которых волосы дыбом стают. 

Но, как бы там не было, эта станция давно стала привычной для жителей и гостей столицы. Но, на самом деле, когда-то она была станцией-загадкой и вызывала чуть ли не мистический интерес. 

Напомним, что мы также писали об истории, названии и расположении станции метро «Печерская».

Станция метро «Славутич» 

Станция метро «Славутич» – станция Сырецко-Печерской линии — находится на зеленой ветке Киевского метрополитена. Она получила свое название в честь древнеукраинского названия Днепра. 

Ее построили 30 декабря в 1992 году. В этот же день его открыли для пассажиров. Станция метро «Славутич» – это колонная станция маленькой заделки с островной и прямой платформой, длина платформы – 103,5 метра, ширина – 11,1 метра. При создании проекта была выбрана тема «ночь на Днепре». Поэтому станция оформлена в синем стиле, а освещение напоминает звездную ночь.

Читайте также: Ярмарки и рынки выходного дня: какие правила для покупателей и продавцов действуют в Киеве, — ФОТО, ВИДЕО

Статьи по теме

Последние новости

    В Одесі частково знеструмлять три райони міста

В Одесі частково знеструмлять три райони міста

Читать всю статью

Мы в соцсетях

Наши партнёры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

Наша цель – ваш комфорт: EA-LOGISTIC – гарантия эффективных международных грузоперевозок.