Без печатей: в Киеве изменили порядок регистрации места проживания
Департамент по вопросам регистрации КГГА напоминает о том, что с 1 декабря 2021 года вступил в силу Закон Украины, регулирующий порядок регистрации места проживания. Украинцев ждут некоторые изменения.
В частности, установлено две формы подачи информации о своем месте проживания. Сделать это можно либо лично, как и раньше, с подачей заявления в бумажной форме в ЦНАПах. А можно подать в электронном виде, заполнив онлайн-декларацию, и тогда посещать ЦНАПы или военкоматы не придется.
Даже если подавать заявление через Центр получения административных услуг, приходить теперь нужно только один раз. За результатами рассмотрения приходить не нужно. Достаточно дождаться СМС-сообщения на телефон.
Отменены и штампы (печати) о регистрации места проживания физического лица в документах. Отмечается, что для получения любых услуг теперь не нужно давать справку о месте проживания. Все городские подразделения, коммунальные предприятия и другие организации могут получить нужные им данные из соответствующего реестра.
Причем только в официальном реестре можно получить достоверную информацию о задекларированном или зарегистрированном месте проживания. Подтвердить его можно е-паспортом.
На КГГА отдельно опубликовали небольшую справку, в которой внимание заостряется на том, что регистрация места проживания не влияет на получение услуг, вроде оформления пенсии, документов или получения медицинской помощи.
Также важно, что место регистрации не дает человеку оснований для получения права собственности, использования или распоряжения жильем, в том числе для вселения или права на использование. Это только адрес для официальной переписки и информирования государства о том, где вы проживаете.
Напомним, что ранее мы рассказывали об истории паспортов в Киеве. Читайте наш телеграм-канал.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции