Gorozhanin.com.ua

Снежный плен и паника советского прошлого: как в Днепропетровске убирали снег

22 декабря
22:57 2021

Лишь в СССР и странах ему подобных снег ежегодно встречался как невиданное природное чудо, которое становилось стихийным бедствием в силу полной к нему неготовности. Наступление каждой зимы в СССР в конце каждой осени было чем-то из ряда вон выходящим. Транспорт вставал, деревья рвали провода, люди сидели без света, иногда без воды, магазины не работали.

С помощью какой техники справлялись со снегопадами в Днепропетровске во времена СССР расскажет редакция 056.

В современных условиях в Днепре к снегопадам готовятся еще в конце лета. Так делают и во всех цивилизованных странах. Но так было не всегда.

Долгое время убирать снег приходилось исключительно вручную с помощью лопат, но впоследствии в Днепропетровск начала поступать спецтехника.

Одна из первых снегоуборочной машин 2С-3 и именно с помощью нее производилась механизированная уборка снега на базе грузовика ЗИС-150.

Снежный плен и паника советского прошлого: как в Днепропетровске убирали снег , фото-1

Этот агрегат был предназначен для погрузки любых сыпучих материалов (в том числе и снега) в кузова других автомобилей. За свою характерную конструкцию получил прозвище «Сталинские ручки».

Фактически, погрузчик 2С-3 представлял собой грузовик ЗИС-150, ездящий задом-наперед. Его задние колеса являлись передними колесами грузовика. Практика показала не практичность этой техники в использовании.

Снежный плен и паника советского прошлого: как в Днепропетровске убирали снег , фото-2

Затем «на сцену» вышли более производительные шнеко-роторные снегоочистители на шасси грузовых автомобилей. Первым из них стал Д-262. Он базировался на шасси грузовика ЗИС-151 без двигателя.

Снежный плен и паника советского прошлого: как в Днепропетровске убирали снег , фото-3

Позже стали появляться более мощные и производительные шнеко-роторный снегоочистители. Специальное оборудование включает: рабочий орган, состоящий из корпуса, трех шнеков и ротора; подвеску рабочего органа; трансмиссию привода шнеков и ротора; рычаги управления. Силовым агрегатом для привода шнеко-роторной группы является двигатель 2Д-12 мощностью 300 л.с.

Работал он следующим образом: при движении вперед снег, попадающий в корпус рабочих органов, захватывался тремя шнеками, которые подавали его в расположенный сзади них ротор. Снег отбрасывался на несколько метров вправо или влево с помощью специального патрубка.

Снежный плен и паника советского прошлого: как в Днепропетровске убирали снег , фото-4

В отличие от двух предыдущих конструкций, тут использовали сразу два двигателя: штатный мощностью 180 л.с., расположенный под капотом, отвечал за перемещение грузовика, а дополнительный мощностью 400 л.с. — за работу оборудования.

Отметим, что для складирования льда и снега ежегодно выбиралась отдельная территория. Информация о ее месторосположении печаталась в газете. Не запрещалось вывозить снег на пустующие земли или огороды. Строго запрещалось сваливать грязный снег в реки, канавы и пруды. Воспрещалось перекидывать его с улиц и тротуаров через заборы и решетки, а также разбрасывать по территории. Нарушители подвергались штрафу. Впрочем штрафы за неубранную территорию сохранились и нынешнее время.

Статьи по теме

Последние новости

В Запоріжжі знайшли стародавнє знаряддя праці з рогу оленя

Читать всю статью

Мы в соцсетях

Наши партнёры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

Наша цель – ваш комфорт: EA-LOGISTIC – гарантия эффективных международных грузоперевозок.