Gorozhanin.com.ua

Царь-парк, а не царь-свалка: когда в Киеве на Осокорках появится новая зона для отдыха? Интервью с активистом Сергеем Машовец

26 ноября
16:11 2021

Покрышки, бытовой и строительный мусор, использованные шприцы, поселение бездомных — такую картину наблюдают жители столичных Осокорков на озере Тяглое. Одного из самых больших киевских озер. А хотели бы видеть уютный зеленый парк, с площадками, фудкортами и зонами отдыха.

И вскоре планы могут воплотиться в реальность — свалка превратиться в современный парк для прогулок, отдыха, занятий спортом и другими активностями.

Корреспондент 44.ua узнал о задумках активистов, которые планируют преобразить парк до неузнаваемости и сделать его «жемчужиной» Киева.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там мы не только публикуем самые важные и интересные новости Киева, но и разыгрываем призы и билеты, а также проводим опросы. Не забудьте подписываться!

О том, как планируют облагородить Осокорковские луки, озеро Тяглое и близлежащие территории, мы говорили с председателем организации ОО «Национальный парк сохранения и обогащения флоры и фауны «Осокорки» Сергеем Машовец.

По задумке инициаторов, новый парк будет привлекать около 3 миллионов посетителей в год. Инициаторы проекта — это жители Дарницкого района, которые обратились в городскую власть со своей идеей о создании зоны отдыха у воды. 

Наш Дарницкий район один из самых густонаселенных в столице и при этом мы имеем только один парк — Партизанской славы, который находится возле станции метро Бориспольская, почти на выезде из города. Именно поэтому мы решили инициировать здесь, на озере Тяглое и прилегающих к нему территориях, которые свободны от застроек, новый современный парк в 300 гектаров. Это будет самый масштабный в Киеве проект по созданию парка — рассказал Сергей Машовец.

Кроме того, активист рассказал, что городская и дарницкая районная власть идут на встречу и поддержали инициативу жителей. Чиновники готовы способствовать инвестициям в благоустройство. 

Власти идут на контакт и они не против создания зеленой зоны. Однако сказали, что на создание такого парка нужны большие деньги, которых нет, поэтому нужно привлекать инвесторов. Яркий тому пример — экопарк «Фельдман» в Харькове. Мы уже разговаривали с инициаторами харьковского парка и перенимаем их опыт, отметил активист.

Сейчас идет процесс сбора всех документов, подписей жителей района, а также немаловажный этап — оценка местности экспертами. По замыслу активистов, одна половина парка должна стать местом активного и семейного отдыха, а вторая труднодоступная — остаться заповедной зоной. Ее и будут изучать специалисты, которые выяснят живут ли сейчас на озере редкие птицы, растения и животные, которые должны остаться нетронуты.

Также Сергей Маховец отметил, что новый парк может стать не только новым любимым местом для прогулок дарничан, киевлян и гостей города, но и местом для проведения разного рода забегов.

Парк может стать отличным местом для марафонов и полумарафонов, которые, как мы знаем, зачастую, проходят в центре Киева. Для этого перекрывают улицы, что создает неудобство как для автомобилей, так и для пешеходов. Поэтому новая зеленая зона в 300 га — это отличная альтернатива центру города. И перегруза не будет на дорогах, и неудобств — подчеркнул Машовец.

Среди предварительных планов – это проложить беговые дорожки, оборудовать места для рыбалки, разместить спортивные и детские площадки, фудкорты, зоны для активных занятий и семейного досуга.

На вопрос о том, когда же жители Дарницкого района, Киева и гости города смогут увидеть новый современный экопарк, Сергей ответил, что предположительно на реализацию проекта благоустройства озера Тяглого уйдет от двух до пяти лет.

Вас также может заинтересовать: Жемчужина на Осокорках: в Киеве появится парк, каких столица еще не видала, — ФОТО, ВИДЕО

Статьи по теме

Последние новости

В центре Киева на мужчину обвалилась полутонная стена в центре Киева

Читать всю статью

Мы в соцсетях

Наши партнёры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

Наша цель – ваш комфорт: EA-LOGISTIC – гарантия эффективных международных грузоперевозок.