Упавший автобус и сварная конструкция: чем уникален мост Патона в Киеве, — ФОТО
Среди нескольких мостов Киева, соединяющих два берега Днепра, одним из наиболее популярных является автомобильный мост Патона. Журналисты 44.ua решили подробнее рассказать о том, как и когда его строили, какие технологии использовали, как выглядит мост сейчас и чем он интересен.
История строительства моста
Возводить мост Патона начали еще в 1939 году. Однако, из-за пришедшей в Киев войны в 1941 году, строительство было приостановлено. Продолжили его нацисты в 1942. На опорах они возвели временную конструкцию. Однако, при отступлении мост был уничтожен.
Продолжили строительство уже после освобождения города. А участие в строительстве принимал Евгений Оскарович Патон. Известный киевский ученый, который придумал электросварку. Благодаря его технологии, в Киеве был возведен первый в мире цельносварной мост, который в последствии и назвали в честь Патона. Официально открыли мост 5 ноября 1953 года.
Мост Патона в Киеве, Фото: Фокус
До 2000-х годов на мосту действовала трамвайная линия, которая соединяла систему трамвайных сообщений на двух берегах. Однако, в ходе реконструкции в 2004 году, ее демонтировали. Люди даже собирали против этого подписи. В последующие годы не раз звучали мысли о том, чтобы линию восстановить. Троллейбусное сообщение с таким потоком пассажиров не справляется.
Мост Патона в Киеве, Фото: Igor Shevchenko
Однако, мешает восстановлению во многом аварийность моста. Две крайние линии на нем перекрыли, и мост признан небезопасным. Но пока его капитальная конструкция не производилась.
Авария автобуса в 1967 году
На мосту Патона однажды произошла трагедия, в результате которой погибли люди. С моста после аварии упал пассажирский автобус. Тогда погиб известный тренер и еще несколько человек. Причем ситуацию замалчивали. Подробнее об этой аварии мы уже рассказывали. Позднее похожий случай произошел с грузовиком. Через время на мосту установили более сильные опоры, чтобы транспорт не падал.
Конструкция и внешний вид моста
Мост Патона, как уже упоминалось, является первым в мире цельносварным мостом. Конструкция балочная. Никаких пилонов он не имеет. Лишь опоры внизу моста и дорожное полотно сверху.
Мост Патона в Киеве, Фото: ВИТАЛИЙ ЩЕРБИНА
Мост имеет длину в 1543 метра и ширину в 21 метр. С каждой стороны по 3 полосы движения и 1 дополнительная. На мосту имеются фонари, а также украшенные колонны.
Мост Патона в Киеве, Фото: Виктор Руденский
Где находится мост Патона
Мост расположен между Печерским районом на правом берегу и жилмассивом Березняки на левом. Частично он проходит над Венецианским островом Гидропарка. Мост является частью трассы Е95, соединяя проспект Соборности и бульвар Дружбы Народов.
Напомним, что ранее мы рассказывали про известного киевлянина Бориса Патона.