Gorozhanin.com.ua

Новости Запорожья — Запорожскому трамваю – 75!

23 апреля
01:48 2015

20.07.2007 09:05

КП «Запорожэлектротранс» — крупнейший перевозчик Украины, каждый месяц его услугами пользуются 7,5 миллионов человек, 60% из них – льготники. С таким немалым количеством пассажиров «ЗЭТ» отметил свое 75-летие.

По случаю юбилея для запорожских журналистов организовали экскурсию в вагоноремонтные мастерские коммунального предприятия. По словам генерального директора «Запорожэлектротранса» Николая Рыженьких, такой мощный цех по ремонту подвижного состава сохранился только в Запорожье. Отсюда после капремонта трамваи и троллейбусы выходят, как новенькие. Опытные ремонтники разбирают кузов электротранспорта до «скелета» и после ремонта выпускают на линию обновлённый и, главное, безопасный транспорт. Другая бригада восстанавливает внешний вид подвижного состава – снимает накопившиеся десятилетиями слои краски, делает трамваям и троллейбусам современный «тюнинг».- Мы работаем круглосуточно, — подчеркнул Николай Рыженьких. — Четыре бригады электротремонтников и служба «Путь» круглосуточно обслуживают более 300 км контактной сети и 110 км трамвайных путей. По словам Николая Рыженьких, в одной мастерской реставрируют 6–7 троллейбусов в месяц. В зависимости от степени изношенности, на каждую машину нужно от 60 до 100 тысяч гривен. Новая же модель стоит минимум 650 тысяч. Правда, никакие ремонты и реставрации не заменят новую машину. В 2007 году городской совет утвердил программу, согласно которой в ближайшие 9 лет город купит для КП «ЗЭТ» 205 единиц новой техники. По словам генерального директора КП «Запорожэлектротранс» Николая Рыженьких, в идеале подвижной состав предприятия надо обновлять каждые 10 лет. Сегодня самому старому трамваю «Запорожэлектротранса» 30 лет. В этом году «ЗЭТ» планирует пополнить троллейбусный парк 20 новыми «ЛАЗами». Первая партия машин должна поступить в течение месяца. Но и со старыми вагонами, и со старыми проблемами транспортники делают все, чтобы каждый день первый трамвай выходил из депо точно по графику — в 4.20. А вот последнего трамвая и троллейбуса, как такового, нет. Дежурный электротранспорт доставляет работников домой и на работу и в час ночи, и в два. Его услугами могут воспользоваться и просто припозднившиеся запорожцы. В «Запорожэлектротрансе» можно взять на прокат и трамвай, и троллейбус. Чтобы получить удовольствие от единоличного катания, надо иметь как минимум тысячу гривен и договор, заключенный с дирекцией «ЗЭТ». Так, два года назад один запорожский предприниматель взял на прокат трамвай, чтобы встретить Новый год. Во сколько обошлась бизнесмену необычная встреча Нового года, Николай Васильевич не уточнил. – Если найдутся еще желающие, то мы предоставим и вагон с вагоновожатым, и салон украсим, а для экскурсий можем и свой микрофон установить, — пообещал Николай Рыженьких.«ЗЭТ» практикует не только единоразовую сдачу электротранспорта. Вот уже несколько лет с двумя частными предпринимателями заключен договор на перевозку пассажиров. — Бывшие работники «ЗЭТ» заключили с нами договора и теперь самостоятельно обслуживают пассажиров, отдавая ежедневно часть выручки нашему предприятию. Мы проводим техосмотр транспорта перед его выходом на линию, — рассказал Николай Рыженьких.Особо прибыльным данный вид деятельности назвать нельзя, поэтому появления новых предпринимателей, желающих заниматься подобным видом деятельности, в скором времени ожидать не приходится. Так, бесплатный проезд льготных категорий, который государство компенсирует не в полном объёме, не позволяет предприятию похвастаться большими зарплатами, тем не менее, ремонтники получают 1200 гривен в месяц, водители трамваев и троллейбусов – около 1400, кондуктора – около 1000 гривен, в зависимости от выручки. Еще один источник пополнения казны предприятия — размещение рекламы внутри салонов, на транспорте и на своих растяжках. В год это даёт от 800 тысяч до 1 миллиона гривен. Но эти средства, в первую очередь, идут на ремонт подвижного состава.

СПРАВКА

17 июля 1932 года началось регулярное движение по маршруту «Площадь Свободы – ДнепроГЭС» протяжённостью 11 км, где работали 9 трамвайных вагонов. В первый день перевезли 10 тысяч пассажиров. Первый троллейбусный маршрут протяжённостью 12 км, на котором работало 5 троллейбусных машин, был открыт 25 декабря 1949 года. Сегодня «ЗЭТ» перевозит около 238 тысяч горожан в сутки. Работу предприятия обеспечивает 2270 человек.

За 2004 – 2006 годы для «ЗЭТа» приобретено 13 троллейбусов. Трамвайные вагоны не покупали с 1996 года.


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/acoareis/public_html/wp-content/themes/legatus-theme/includes/single/post-tags.php on line 5
Share

Статьи по теме

Последние новости

    Пожежа на величезній площі сталася в Одеському районі, — ФОТО

Пожежа на величезній площі сталася в Одеському районі, — ФОТО

Читать всю статью

Мы в соцсетях

Наши партнёры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

Наша цель – ваш комфорт: EA-LOGISTIC – гарантия эффективных международных грузоперевозок.