История каменных джунглей Киева: как строилась Троещина, — ФОТО, ВИДЕО
Троещина — один из самых своеобразных и популярных районов Киева, о жизни которого складываются легенды. Журналисты 44.ua решили отыскать архивные кадры и написать о том, как строились каменные джунгли Киева, и чем уникален жилмассив.
Троещинские села
История Троещины начинается с давних времен. Местность упоминается еще в 1026 году. Летописи гласят о том, что на месте современного микрорайона тогда располагались княжеские дворцы. В 1670 году Троещина уже упоминается как село, название которого уже можно узнать. Троетчина.
История каменных джунглей Киева: как строилась Троещина, — ФОТО, ВИДЕО, Фото: Mapio net
Села на местности располагались долгое время. В период Второй мировой, значительная часть домов на Троещине была сожжена. Однако, во второй половине XX века село вновь появляется, и соответствующий образ жизни продержится вплоть до 1980-х годов. Столкнулось село и с крупным наводнением.
История каменных джунглей Киева: как строилась Троещина, — ФОТО, ВИДЕО, Фото: Клуб коренного киевлянина
Когда левый берег уже активно застраивался высотными домами, в районе Троещины все еще сохранялся сельский быт. То же самое было и в соседней Выгуровщине. Полноценно в состав Киева Троещина попала 26 августа 1988 года.
Появление жилого массива
История каменных джунглей Киева: как строилась Троещина, — ФОТО, ВИДЕО, Фото: Клуб коренного киевлянина
Решение строить жилой массив на местности было принято еще в 1960-е годы. Троещину можно было найти в проектах города. Примечательно, что село Выгуровщина из истории выпало. Для удобства, или в целях экономии, Троещиной окрестили весь будущий район.
Села было решено снести. Одноэтажные районы Выгуровщины, а частично и Троещины были уничтожены. Однако, успели снести село не полностью. Сначала помешали экономические вопросы, а затем развалился СССР, после чего планы несколько изменились. Вероятно, этому государству не стоило покушаться на своенравное село.
История каменных джунглей Киева: как строилась Троещина, — ФОТО, ВИДЕО, Фото: Kievtoyou
Выгуровщина была снесена в 1981 году, и на месте села начали активно возводить высотные жилые здания. Микрорайон №5 был построен и заселен первым. Его сдали в эксплуатацию уже в 1983 году. Строительство активно продолжалось и далее.
Застройка каменных джунглей
История каменных джунглей Киева: как строилась Троещина, — ФОТО, ВИДЕО, Фото: weekend today
Глядя на район сегодня, в первую очередь можно заметить своеобразную архитектуру Троещины. Связано это с тем, что в 1970-х годах в Киеве возник квартирный вопрос. Жителей столицы становилось все больше, и город должен был разрастаться. Именно в этот период активно осваивалось левобережье.
Троещину тоже возводили ударными темпами, и сделали район более высоким, чем другие. Дело в том, что очереди на квартиры в 1970-80-е годы были огромными, и людей нужно было расселять. А лучшим для этого выходом было строительство «каменных джунглей» — широкого и высокого городского жилмассива.
Если в других районах, еще в 1960-е строились пятиэтажки, то на Троещине минимальная высота возводимых домов составляла 12 этажей. Позднее начали строить 22-этажные дома, которые стали одними из наиболее высоких на тот момент. В домах с такой высотой приходилось оборудовать по нескольку лифтов.
Архитекторами, работавшими над районом, были Вадим Гопкало, Георгий Гуренков, Вадим Гречин и Юрий Паскевич. Несмотря на то, что жилмассив застраивался типовыми этажками, они пытались выделить и разнообразить его. Например, добавляя цветные элементы или рисунки на домах.
Недостроенный мегаполис Троещина
История каменных джунглей Киева: как строилась Троещина, — ФОТО, ВИДЕО, Фото: Википедия
Менее чем за 10 лет строительства, жилой массив возвели настолько огромным, что он получился самым крупным в Киеве. К 1991 году уже начали строительство 24-го микрорайона. Троещина стала классическими каменными джунглями.
А должна была стать еще большим районом, а точнее — полноценным городом. На Троещине, помимо домов, была возведена и необходимая для жизни инфраструктура. Это и детские сады, и школы, и развлекательные заведения. Однако, учитывая количество жителей, все они были забиты.
Предполагалось, что на Троещине будет обеспечена буквально автономная жизнь. То есть — и больше инфраструктуры, и рабочие места прямо на территории жилмассива. Однако, планы не были до конца реализованы, часть села осталась, а район, по сути, остался недостроенным.
Тем не менее, Троещина получилась очень большой. В районе строились и новые жилые комлексы. А на сегодняшний момент, население Троещины близится к 300.000 жителей. А это больше, чем население Чернигова.
В 1990-2000-е начали ходить стереотипы о том, что Троещина — «гопнический» район с повышенной криминогенной обстановкой. Однако, сами жители района это отрицают. Район своеобразный, но не такой и страшный. В 1980-е он заселялся в основном переехавшими жителями Припяти и коммунальных квартир Киева. В районе поселилось немало киевской интиллегенции.
Метро на Троещину
История каменных джунглей Киева: как строилась Троещина, — ФОТО, ВИДЕО, Фото: Википедия
Учитывая количество людей, живущих в районе Троещины, метро на территории жилого массива было необходимо еще со времен СССР. Оно и планировалось. На Троещину должны были проложить отдельную ветку Киевского метрополитена, но этого так и не случилось.
Планы строительства метрополитена на Троещине сохранились и сегодня. Частично метро даже строится, но когда оно появится, и появится ли вообще — неизвесстно. В проектах существует целых две линии на Троещину. Первая, основная — Подольско-Выгуровская, оражневая линия метро. Она должна пройти от Борщаговки, через Центральный вокзал к левому берегу, в район Троещины.
Вторая — голубая Левобережная линия, которая должна пройти ровно по левому берегу Днепра, от северной до южной части Киева, не выходя на правый берег, соединяя Деснянский, Днепровский и Дарницкий районы.
История каменных джунглей Киева: как строилась Троещина, — ФОТО, ВИДЕО, Фото: tdrk blogspot
Однако, пока все это только на бумаге, и когда жители Троещины смогут проехаться на новом метро — неизвестно. Пока же население Троещины испытывает немалые трудности, пытаясь добраться на скоростном трамвае, маршрутках и троллейбусах, которые зачастую оказываются набитыми. В некоторые районы приходится ездить с пересадкой.
Напомним, что в прошлый раз мы рассказывали об истории строительства жилмассива Оболонь в Киеве.