Gorozhanin.com.ua

Украинский стартап "уплыл"в Дубай, сумма сделки не разглашается

12 марта
14:23 2020

SeaRates – это первая в Мире онлайн-платформа, которая мгновенно рассчитывает стоимость доставки по самым выгодным тарифам, отслеживает соблюдения сроков грузоперевозок и позволяет заказывать перевозку в режиме онлайн. Автором этой платформы является Одесский бизнесмен Сергей Джашитов.

На сайте компании сегодня успешно работают десятки тысяч предприятий, которые вовлечены в международную торговлю. "Умная" платформа накапливает статистические данные о любых задержках на маршрутах, в том числе в портах перегрузки и советует клиентам выбирать только те судоходные линии, которые показывают стабильное транзитное время на интересующих маршрутах.

Украинский стартап был приобретен крупнейшим мировым портовым оператором Dubai Port World (DP World). Сумма сделки не разглашается. Украинская команда стала одним из структурных подразделений этой транснациональной компании. InternetUA взяло интервью у Сергея Джашитова, которое и предлагает вашему вниманию.

Вашему проекту 14 лет, вы не думали раньше найти инвестора?

Сергей Джашитов: Хороший вопрос. Особенно к тем проектам, которые строились с нуля. В Украине очень сложно построить мультимиллионный IT-бизнес. Украина так и не сумела пока стать “европейской” здесь я имею в виду отсутствие любых финансовых инструментов. Нет ничего. Даже кредиты не доступны, учитывая их проценты. Очень много талантливых ребят и в период формирования компании, когда прибыль еще отсутствует приходится в полном смысле прятаться. Прячутся от этих сумасшедших налогов, от запутанной налоговой системы. Страна принципиально не хочет меняться, отношение к предпринимателям не изменилось. В итоге предприниматели бегут из Украины куда угодно. Ближайшая страна — Грузия. Это рай для айти компаний. Бегут туда из Украины, массово. Почему туда? Потому что Грузию переделали, а Украину нет. Вот и бегут туда наши стартапы где все прозрачно и все понятно. Где страна заинтересована в привлечении зарубежных инвестиций, где стабильная банковская система, где низкий уровень налогообложения, простая регистрация бизнеса и его ведение, низкий уровень коррупции. Там Грузинские стартапы привлекают финансирование через специализированную государственную программу или через банк, или через венчурного инвестора/бизнес-ангела. Главное, что есть механизм это сделать, а у нас его нет. Что касается нашего проекта, то мы самостоятельно встали на ноги. В 2019 году мы были готовы к поглощению так как мы понимали, что следующий этап — это глобализация. Несмотря на то, что у нас в гостях были и Maersk, крупнейшая в мире судоходная компания и «Сумитомо Корпорэйшн», которая входит в список Fortune Global 500, мы остановились на DP World.

41f7cfd1f57e80448942b79bff4a6d24.jpg (122 KB)

Чем вы руководствовались, когда вы приняли от них предложение?

Сергей Джашитов: Многие считают, что при выборе покупателя, я руководствовался ценой вопроса. Это не правда. Я сегодня работаю в DP World и возглавляю этот проект здесь, в Дубаях. Моя вся команда осталась в Одессе и тоже сегодня все они являются сотрудниками компании DP World. К слову сказать, DP World это транснациональная компания с более чем 56000 сотрудниками, работающими по всему Миру. Это одна из крупнейших компаний в Мире с капитализацией более $300 млрд. Сегодня ей принадлежит 75 портов в более 50 стран мира и их количество из года в год растет. В 2019 году компания обработала 71 млн TEU (20-футовых контейнеров). Это в 71 раз больше, чем все украинские порты вместе взятые. Поэтому, когда к нам пришли, мы сразу решили, что нам с этими ребятами по пути и не торговались особо. Это очень серьезный союзник в плане глобализации нашего проекта, так как он затрагивает очень разные сферы международного бизнеса в том числе и банковский сектор. В одиночку мы бы проиграли конкуренцию американским стартапам, за которыми стоят миллионные инвестиции. Это я понимал и решение было принято.

Сколько человек работает в Вашей команде?

Сергей Джашитов: В нашей команде работает около 50 сотрудников и штат будет продолжать расширятся. В 2020 году количество специалистов превысит 400 человек. Это новые рабочие места, это европейская зарплата и это уплата налогов. Цифры налогов ужасают, но мы их платим, платим по каждому сотруднику. На базе нашей Одесской команды, будет осуществляться очень масштабный проект по созданию международной системы тарифов GDS (Global Distributions System). Уже нечто подобное создала компания Amadeus для бронирования авиабилетов, паромов, круизов, железнодорожных перевозок и страховых полисов. Они для людей, а мы создаем для грузов. Огромные инвестиции и большие ожидания.

viber image.jpg (198 KB)

Кто был вашим основным конкурентам в этом сегменте рынка?

Сергей Джашитов: Нашими основными конкурентами являются американские стартапы. В странах СНГ конкурентов не было. Появляются идейные ребята, которые пытаются что-то еще сделать похожее. Но здесь важен трафик или другими словами — посещаемость. Это конверсия, которая оборачивается в продажи. Нет клиентов — нет компаний, которые готовы продавать свои сервисы. Трафик очень важен, он увеличивает грузопотоки и естественно влияет на тарифы. Больше грузов больше скидок. Так Мир устроен. В конце концов в B2B это главный принцип. А нам 14 лет. И мы из года в год трудились над улучшением своих алгоритмов. За это время мы успели прочно занять свою нишу и продавать. Сложно было охватить весь Мир, но популярные направления мы отрабатывали. Особенно грузоперевозки по направлению Китай США. На этом направлении у нас даже работал свой собственный агент в США (SeaRates North America). В 2019 году мы входили в топ 5 самых популярных платформ в Мире по морским контейнерным перевозкам. Но повторюсь, что американские стартапы стали вытеснять нас с рынка. За год мы потеряли более 65% на американском рынке грузоперевозок. Это нас быстро отрезвило и сделало более сговорчивыми с инвесторами.

Когда вы создавали свой проект, ориентировались ли вы на похожие стартапы?

Сергей Джашитов: Мы были первыми на рынке контейнерных перевозок. В то время, люди только начинали осваивать booking.com и tickets.ua. Экспедиторский бизнес был далек от цифровых платформ. Нам говорили, что мы зря тратим время. Но мы никого не слушали. Как говорил Генри Форд: "Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили им дать более быструю лошадь.” Мы делали свое дело. Спустя 10 лет появились похожие проекты. Вообще, быть первыми это ничего не значит. Тот, кто идет позади тебя, тратит меньше ресурсов. Особенно это чувствуется в IT сфере. Легче улучшить интерфейс, когда ты разбираешь готовый уже проект, чем создаешь с нуля. Поэтому инвестиции очень важны. Инвестиции дают возможность бежать с требуемой скоростью, чтобы сохранять дистанцию и оставаться первыми. У нас таких денег не было. Поэтому, мы дали возможность нас обогнать. Но, теперь все снова поменялось. За нами теперь не просто капитал, а целая инфраструктура портов. Можете считать, что нам повезло.

Кто ваши основные конкуренты?

Сергей Джашитов: На рынке уже появились десятки конкурентов, а то и сотни. Мы выделяем только пока двух: Freightos и Flexport с очень агрессивной маркетинговой политикой. Пока эти компании, которые впереди нас — но так будет не всегда.

Georgia-Ports-savannah-.jpg (130 KB)

Как эмиратская компания вышла именно на ваш проект?

Сергей Джашитов: У нас на сайте зарегистрировано свыше 40 тысяч международных транспортных компаний. О нас многие знали и нашим проектом в той или иной мере пользовались. Правильнее было спросить зачем портовому оператору мы нужны? Или зачем им нужен подобный проект? И это очень правильный вопрос. Если мы говорим о ведении бизнеса, особенно когда бизнес ведется на миллиарды то нужно сразу понять одну важную вещь. Рынок постоянно меняется. Конкуренты не стоят на месте и без перерыва генерируют все новые идеи становясь все хитрее. Умение смотреть на несколько шагов вперед и предугадывать мировые тенденции важны, а еще важнее умение приспосабливаться, ориентироваться в изменениях, происходящих по всему миру в каждую секунду, улавливать тренды, следить за возможностями оптимизации бизнеса. Монополизация судоходного бизнеса уже началась. Малый и средний бизнес выталкивают с рынка. На смену сотням, а то и тысячам малых компаний приходят гиганты. Как это скажется на доходах портов? На первый взгляд может показаться, что никак. Ведь по большему счету, грузопоток от этого не страдает, и это правда. Грузопотоки из рук малого бизнеса перетекают в руки крупному бизнесу и не меняются. Но есть одна особенность. Приведу простой пример. В этом году DP World приобрел контрольный пакет акций в порту Южный (45 км от Одессы). Контейнерные грузопотоки распределяются в Украине на три основных порта: Одесса, Ильичевск и порт Южный. Сегодня в Украине работают более 500 транспортно-экспедиторских компаний и именно они решают какой порт им использовать. Представим, что на их смену придет пару глобальных компаний. Будут ли они влиять на доходы портов негативно? Разумеется, да. Ведь контроль грузопотока будет находиться в их руках. Не снизишь вовремя тариф и груз уйдет в другой порт. Поэтому порты однозначно страдают от монополизации. Большие клиенты всегда меньше платят.

Image-1.jpg (65 KB)

Как с помощью Вашего проекта DP World защитит малый и средний экспедиторский бизнес?

Сергей Джашитов: Защитить малый и средний бизнес можно только одним путем, сделать его более конкурентным. Это можно сделать благодаря передачи им онлайн технологий, которые позволят их клиентам делать заказы онлайн, эффективнее друг с другом взаимодействовать и обязательно предоставить им финансовую поддержку. Все это в ближайшее время будет доступно, естественно не для всех.

Почему DP World сделал свой выбор в пользу порта в Южном?

Сергей Джашитов: В отличии от Одессы, порт Южный находится за городом. Торговый порт в центре города уже обречен на провал. В будущем, я уверен, Одесский порт будет обслуживать только пассажирские суда. Где вы видели, чтобы в центре города развивался промышленный бизнес? Оставьте Одессу для туристов. К тому же у DP World есть технологии, которые позволят сократить сроки погрузки судов в разы. У Одесского порта таких технологий нет. А судовладельцы не будут ждать и терять свои деньги. Простой судов стоит очень дорого. Уметь загружать суда за 3-5 часов или за 2-3 дня имеет значение, не правда ли?

picturepicture_158296199056104235287181_80419.jpg (134 KB)


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/acoareis/public_html/wp-content/themes/legatus-theme/includes/single/post-tags.php on line 5
Share

Статьи по теме

Последние новости

«Земная Жила»: как состояние сухожилий влияет на весь организм

Читать всю статью

Мы в соцсетях

Наши партнёры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

Наша цель – ваш комфорт: EA-LOGISTIC – гарантия эффективных международных грузоперевозок.