Подтопление метро в Киеве: суд отправил главного инженера метрополитена под домашний арест
Суд избрал меру пресечения для главного инженера, исполняющего обязанности начальника КП «Киевский метрополитен» из-за подтопления станций подземки в столице. Он будет находиться под круглосуточным домашним арестом. Об этом в четверг сообщила Пресс-служба Киевской городской прокуратуры, передает УНН.
Имя чиновника прокуратура не называет, но известно, что и.о. начальника метрополитена является Виктор Выговский.
По ходатайству прокуроров Подольской окружной прокуратуры г. Киева в рамках производства по подтоплению тоннелей между станциями «Демеевская» и «Лыбедская» судом избрана мера пресечения в виде круглосуточного домашнего ареста главному инженеру КП «Киевский метрополитен», подозреваемому в служебной халатности, повлекшей тяжкие последствия (ч. 2 ст.367 УК Украины)
Также чиновнику запрещено общение со свидетелями и другим подозреваемым в уголовном производстве. Кроме того, он должен сдать на хранение свой паспорт для выезда за границу. Срок действия меры пресечения — до 23.09.2024 года.
Как сообщается, другому подозреваемому — начальнику службы пути, туннельных сооружений и зданий КП «Киевский метрополитен» меру пресечения Подольский районный суд Киева будет избирать сегодня в 14 ч.30 мин.
Напомним
23 июля в прокуратуре сообщили, что по делу о подтоплении тоннелей между станциями «Демеевская» и «Лыбедская» в метро Киева должностным лицам метрополитена сообщено о подозрении в служебной халатности.
Главного инженера КП «Киевский метрополитен», который сейчас исполняет обязанности начальника КП, подозревают в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, что привело к разгерметизации тоннеля, наличию трещин в стенах тоннеля и его дальнейшему подтоплению на участке киевского метро между станциями «Демеевская» и «Лыбедская».
В КГГА отреагировали на получение подозрений должностными лицами метро из-за подтопления тоннеля, в заявлении утверждая, что «во время строительства была некачественно сооружена конструкция тоннеля этого участка», а «основные обвинения заключаются в якобы ненадлежащем содержании и обслуживании тоннеля, а также его эксплуатации».
24 июля в Киевской городской прокуратуре указали, что в деле о подтоплении тоннелей столичного метро проведен ряд экспертиз, и одна из них показала, что причиной разрушения тоннеля является ненадлежащая эксплуатация, а не некачественное строительство.