Некачественное проектирование: в КГГА назвали предварительные причины деформации тоннеля «синей ветки» метро
Причиной деформации тоннеля между станциями «Демеевская»-«Лыбедская» стали некачественные проектные решения и строительно-монтажные работы сооружения конструкции тоннеля этого участка. Об этом сообщили в КГГА, передает УНН.
Детали
В ведомстве пояснили, что об этом свидетельствуют предварительные выводы Научно-исследовательского судебно-экспертного учреждения.
Сегодня, 24 января, получены первые предварительные выводы экспертного исследования от профильного научного учреждения о причинах деформации тоннеля, что привело к остановке движения поездов между станциями метро «Демеевская»-«Лыбедская». В своем заключении ученые отметили, что причиной являются некачественные проектные решения по обустройству тоннеля в пределах аварийного участка. А также некачественные строительно-монтажные работы сооружения конструкции тоннеля этого участка
По его словам, именно этот отрезок тоннеля проходит в сверхсложных гидрогеологических условиях: почвы очень водонасыщенные, со слоем торфа, мелкого и среднего песка.
Подтопление Киевского метрополитена: правоохранители провели дополнительный осмотр тоннелей19 декабрь 2023, 13:51 • 24668 просмотров
Директор Департамента транспортной инфраструктуры отметил, что это предварительные выводы, ведь экспертное исследование продолжается.
Он напомнил, что экспертное исследование проводится во исполнение решения городской комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций (ТЭБ и ЧС).
Окончательные результаты будут известны после вскрытия котлована. Только тогда эксперты смогут провести все необходимые исследования конструкции тоннеля извне. Впрочем, уже сейчас мы видим, что причиной является некачественное проектирование и небрежное выполнение работ, последствия которого сейчас приходится ликвидировать
Дополнение
Также отмечается, что в соответствии с выводами ученых, КП «Киевский метрополитен» выполняло все необходимые регламентные работы по содержанию и эксплуатации перегонного тоннеля. Остановка движения поездов по этому участку была своевременной.
Это позволило начать установление причин возникновения аварийной ситуации с привлечением соответствующих специалистов, а также выполнение восстановительных работ.
Авария на «синей ветке» метро: стало известно, насколько упал пассажиропоток столичной подземки15 январь 2024, 17:48 • 109042 просмотра
КП «Киевский метрополитен» — это предприятие двойного назначения, обеспечивающее как транспортную функцию, так и круглосуточное укрытие населения во время воздушных тревог. Подчеркиваю, что ни одного дня станции «синей» линии не были закрыты: с 8 по 12 декабря работали как укрытие в круглосуточном режиме. В этот период приостановили движение поездов только на шести станциях этой линии. А уже с 13 декабря было организовано двустороннее движение по двум путям между станциями «Теремки»-«Демеевская
Также Виктор Брагинский отметил, что сейчас все специалисты прилагают максимум усилий, чтобы в кратчайшие сроки этот участок метрополитена между станциями «Демеевская»-«Лыбедская» заработал в обычном режиме.
Напомним,
В Киеве с 9 декабря для срочного проведения ремонта перегонного тоннеля заявили о закрытии станций метро от «Демеевской» и «Теремков». По предварительным данным, ремонт продлится 6 месяцев.
Впоследствии между станциями «Теремки» и «Демеевская» в Киеве заработало «челночное движение» поездов.
Ремонт на «синей ветке» метро: за пересадку киевлянам за первый день компенсировали 110 тыс. грн19 декабрь 2023, 08:09 • 42269 просмотров