Gorozhanin.com.ua

Из Харькова в Майами: история харьковчанина, который жил и работал в самом южном городе континентальной части США, — ФОТО

28 января
01:54 2022

Харьковчанин Владислав путешествовал, жил и работал в самом южном городе континентальной части Соединенных Штатов, в Майами.

Журналисту 057 удалось пообщаться с харьковчанином, который полгода жил в США и рассказал о местных жителях, заработке и климате в Майами.

Дорога, которая ведет в Майами

Мы поехали с одногруппником в Америку на заработки. Нас по программе сначала распределили в Хэмптон-Бич, городок в Нью-Гэмпшире на северо-востоке США. Там мы проработали три с половиной месяца: с мая 2015 года по сентябрь.

Там было достаточно прохладно, летом не было сильной жары, максимум 28 градусов тепла, а к сентябрю стало становиться очень холодно.

Осенью решили «рвануть» из Нью-Гэмпшира в Майами к нашим знакомым.

Из Харькова в Майами: история харьковчанина, который жил и работал в самом южном городе континентальной части США, - ФОТО, фото-1

У меня водительских прав не было, но они были у моего друга, правда на тот момент, только украинские.

Купили машину «Dodge Neon» 2000 года, на автомате, за 700 долларов у какого-то студента. На потолке авто были видны какие-то черные жженые следы, будто от спичек, как в харьковских подъездах. Но тем не менее, авто –рабочее, ничего не надо было ремонтировать.

Мы понимали, что нам ехать 2 тысячи миль, а это больше двух суток в дороге. Поэтому, решили выдвинуться максимально рано, чтобы покрыть как можно больше расстояния в первый же день.

Собрались с вечера, в 11 легли спать, в три утра проснулись, час на сборы, и в путь.

Целый день – в дороге, а когда стало темнеть, то друга начало таращить от постоянного вождения, и мы начали думать о том, где переночевать.

В США достаточно много сетей небольших мотелей. На карте я увидел, что один из таких будет по пути. Правда, там были возрастные ограничения: останавливаться в мотеле можно только с 21 года, а мне на тот момент было 20. После неудачной попытки заселиться пришлось ночевать в машине: мы нашли «трак-стоп», там, где останавливаются водители фур. Это достаточно большой кармашек, который спрятан от трассы, там была рекреационная зона с душем, санузлом и автоматами с едой.

На тот момент мы уже проехали Нью-Йорк, но было еще достаточно холодно. Машина была забита под завязку – и багажник и задние сиденья, поэтому до конца разложиться не получалось.

Кое-как переночевали и сразу двинули дальше. Наша следующая остановка была на границе с Флоридой, неподалеку от Джексонвилла.

Там очень резко поменялся климат: уже было гораздо теплее, я бы даже сказал жарко, из-за высокой влажности. Ночью мы столкнулись с еще одной проблемой: в машине было душно, и мы открыли окна, а сразу после этого в салон залетело очень много комаров. Чтобы избавиться от них, пришлось накрыть авто с открытыми окнами простыней.

На утро я понял, что третий день еду в шапке и в силу изменившегося климата решил, что пора бы ее снять.

По пути мы объезжали все большие города, потому что там – платные дороги. Ехали по небольшому шоссе «US1», которое начинается от Канады и идет вдоль всего восточного побережья до самой южной точки США – города Ки-Уэст.

Именно эта дорога и привела нас прямиком в Майами.

Интересный факт, что это шоссе «US1» внутри самого города трансформируется и становиться улицей, одной из самых важных магистралей Майами.

Из Харькова в Майами: история харьковчанина, который жил и работал в самом южном городе континентальной части США, - ФОТО, фото-2

Жилье, работа и зарплата

Приехав, мы поначалу жили у знакомой из Харькова, которая осела в Майами и сразу начали искать работу, а это оказалось достаточно проблемно.

Мы взяли с собой свои резюме и пошли на первую береговую – улицу Ocean Drive. Эта та самая улица, которую можно увидеть в компьютерной игре «GTA: Vice City», с неоновыми вывесками и кафе на одной стороне, а на другой – пляж и океан. В сериале «Dexter» эта улица тоже мелькает эпизодически.

Но как оказалось резюме не очень понадобились: у работодателей были распечатанные шаблоны, в которых надо было заполнить информацию о себе и собственном опыте.

Мы заходили в каждое заведение, заполняли информацию и оставляли заявки. Так мы бродили около недели и ничего не нашли.

Из Харькова в Майами: история харьковчанина, который жил и работал в самом южном городе континентальной части США, - ФОТО, фото-3

У нашей подруги была знакомая француженка: ее родители открывали ресторан. Он находился в 40 километрах от самого Майами, но так как у нас была машина, это не было особой проблемой. Нам предложили, мы поехали туда и устроились. У французов мы где-то месяц проработали официантами. Получали по 10 долларов в час, но там зачастую был не полный рабочий день и не полная рабочая неделя, а из-за того, что «чаюха» была очень слабая, то могло выходить где-то 700 долларов в месяц. Что было, мягко говоря, не очень прибыльно для жизни в Майами.

Из Харькова в Майами: история харьковчанина, который жил и работал в самом южном городе континентальной части США, - ФОТО, фото-4

Найти жилье тоже было не просто: многие проверяли кредитную историю, а у нас ее особо и не было. Многие арендодатели собирали всю информацию о постояльцах: номер социального страхования, свидетельство проживания и другие документы.

У меня складывалось впечатление, что я машину покупал. Даже открыть счет и взять кредит оказалось гораздо проще: мы просто приехали в банк, сказали, что хотим взять кредит и нам выдали карту на 2 тысячи долларов. После, кому б мы это не говорили, никто нам не верил. Все считали, что это невозможно.

С квартирой были трудности: либо она была так себе, либо далеко, либо, как в 90% случаев, у нас не хватало документов.

После первой зарплаты мы нашли квартиру, за которую платили с другом по 500 долларов в месяц каждый и при этом еще делили жилье с кубинцем.

Жить вместе было не очень комфортно, но зато – удобное место расположения.

Вскоре, мы начали удачно находить и другие рабочие места, потому что, мало того, что каждый день нужно было ездить 40 километров туда, а потом еще и обратно, нам еще начали ставить разные смены. Учитывая то, что права были только у друга – это был вообще не вариант.

Из Харькова в Майами: история харьковчанина, который жил и работал в самом южном городе континентальной части США, - ФОТО, фото-7

В итоге мы нашли по две работы: в кофейне работали вдвоем. Там я стоял за кассой, а друг работал официантом.

Начальником кофейни был гей-бразилец, который приехал в Майами учиться и параллельно решил открыть свой бизнес. С ним было просто общаться, он всегда во всем помогал в работе – то на кухне новые рецепты показывал, то на кассе мог подменить.

Моя вторая робота была в магазине одежды, который находился неподалеку от океана. Заключалась она в том, чтобы раскладывать товар по полкам магазина.

В месяц на пропитание можно было укладываться в 400-600 долларов, если покупать в местных супермаркетах, типа «Walmart» недорогие продукты: филе, сыр, молоко и так далее.

Из Харькова в Майами: история харьковчанина, который жил и работал в самом южном городе континентальной части США, - ФОТО, фото-10

Климат и местные жители

В Майами очень жарко благодаря тому, что там высокая влажность. От этой жары даже тень не спасала, потому что там очень душно. Конечно, со временем привыкаешь к жаре, но к духоте я привыкнуть так и не смог. Лично мне было тяжело физически, я такого больше нигде не встречал: сидишь себе в комнате с кондиционером, выходишь на улицу, а там становиться ну очень неприятно.

Из Харькова в Майами: история харьковчанина, который жил и работал в самом южном городе континентальной части США, - ФОТО, фото-11

У местных в этом плане полная адаптация. Однажды, когда на улице было +25, я видел афроамериканца в куртке.

Сам город – курортный, но на пляже мы были всего один раз и то в будний день. Центр города – это район, где находятся небоскребы, а все остальное – пригород.

Из Харькова в Майами: история харьковчанина, который жил и работал в самом южном городе континентальной части США, - ФОТО, фото-12

Среди местного населения много латиноамериканцев, особенно мексиканцев, но в зависимости от района, могут попадаться либо афроамериканцы, либо русские.

Возвращение из Майами

Когда мы разъехались по разным работам, стало очевидным то, что друг не сможет меня подвозить все время, поэтому мне тоже нужны были какие-то колеса. Прав у меня не было, получить я их не мог, поэтому решил купить скутер. Я нашел его на «Craigslist» (это местный OLX), купил за 300 долларов и начал ездить, абсолютно не зная прав при этом.

На тот момент мама подруги, у которой мы жили, покупала квартиру в Майами и предложила помочь с ремонтом. Однажды я остался шпаклевать до вечера. Ехать оттуда домой 20 минут, не торопясь: по ночному городу спешить не хочется – машин нет, все красиво.

Я почти доехал домой, когда на одном из перекрестков меня сбила машина.

Проезжал на зеленый сигнал светофора, когда боковым зрением увидел, что машина слева тоже выезжает на перекресток, но не спешит останавливаться, а потом – удар.

Скутер откинуло в сторону, я – на асфальте. Вокруг сбежались люди, спрашивают все ли нормально. Я был в шлеме, но на нем – ни царапины. Полностью счесало колени и локти.

Подбежал водитель машины – мексиканец, лет сорока пяти и начал извиняться, предлагал «разрулить» ситуацию, говорил, что у его друга рядом СТО, где можно «подлатать» скутер. Позже я понял, что это невозможно, поскольку он полностью разбился.

Как только он начал мне это говорить, все подбежавшие возмутились, начали говорить, что они все видели и уже вызвали полицию.

«Копы» и «скорая» приехали очень быстро, просто моментально, через минуту.

К водителю подошла полиция, ко мне – медик, начал бинтовать, и говорит: «Поехали в больницу». Я отказался. Он начал спрашивать мое имя и фамилию, чтобы зафиксировать у себя в документах. Я осознаю, что мне нужно будет произносить имя и фамилию по буквам, потому что врач не поймет, а сделать это я не могу, потому что буду ошибаться.

Я говорю: «Подожди я сейчас банковскую карточку достану». А он спрашивает: «Зачем? Ты что не можешь свое имя сказать?». Видимо, он подумал, что из-за аварии я забыл, как меня зовут. Записав мои данные, они уехали.

Кто-то из прохожих подал мне телефон – «iPhone 4». Я даже не представляю траекторию его падения, потому что он был в кармашке, не зафиксирован и скорее всего улетел куда-то очень далеко.

«Копы» тогда уже разобрались с водителем, и он спокойно уехал. Приехал эвакуатор, начал забирать скутер.

Полицейские подошли и спросили права, которых у меня нет, а, по их словам, даже для вождения скутера они нужны. Стояли мы часа полтора. После этого они дали какую-то бумажку, начали объяснять за код, я ничего не понимал, потому что они использовали официальные термины.

До дома оставалось идти минут 5, и я пошел весь перебинтованный, без скутера, с разорванной одеждой и рюкзаком, в котором каким-то чудом уцелел ноутбук. Он до сих пор работает и живее всех живых.

Было где-то пол второго ночи. Район, где я жил – что-то вроде гетто. Там ночью появлялось много бездомных.

Я пришел домой, друг уже спал, я его разбудил и говорю, что попал в аварию, что скутера нет, он ничего не понял сказал: «ладно»; и лег дальше спать.

На следующий день мы поехали забирать скутер со штраф стоянки, нам пришлось заплатить 400 долларов: за приезд эвакуатора и сутки стоянки. Обошлось дороже, чем сам скутер.

Потом я вспомнил, что копы дали мне какую-то бумажку. В ней было сказано, что мне нужно явиться в суд и что в течении 14 дней назначат дату.

Дальше я продолжал жить своей жизнью, мазал раны зеленкой и перебинтовывался. В магазине все подходили и спрашивали, чем таким зеленым намазано, не заразно ли это. Американцы не знали, что такое зеленка.

Дней через 12 пришло письмо из полиции, в котором говорилось о том, что дата суда назначена и нужно прийти. Я решил, что лучше там не появляться. Погуглил, что написано в письме и понял, что что за это может быть, как и штраф около 200 долларов, так и заключение на срок до 2 лет. До суда оставалось 2 дня, удачу я решил не испытывать и буквально через несколько дней купил билет на самолет и вернулся в Харьков.

Напомним, что редакция сайта 057 писала о том, как пьянствовали жители Харькова в прошлые столетия. Подробнее об этом читайте здесь.

Статьи по теме

Последние новости

Полтавська міськрада виділить КАТП-1628 майже 15 млн грн, щоб не підвищувати тариф про вивіз сміття

Читать всю статью

Мы в соцсетях

Наши партнёры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

Наша цель – ваш комфорт: EA-LOGISTIC – гарантия эффективных международных грузоперевозок.