Gorozhanin.com.ua

«Нет денег»: запорожские чиновники не готовы брать под крыло города зооуголок на детской ж/д

01 января
18:28 2022

Руководитель Запорожской детской железной дороги Михаил Черненький сообщил о том, что направил в мэрию несколько писем с просьбой взять на баланс города зооуголок. И.о мэра Анатолий Куртев заявил, что они знают об этом предложении, но город не готов взять животных под опеку и не закладывал на это деньги в бюджете на 2022 год.

Об этом сообщил в ходе проведения брифинга по итогам 90 дней работы и.о городского головы Анатолия Куртева, передает 061.

«Я понимаю, что это нужно делать, но у нас сейчас нет возможностей не организационных, ни бюджетных. Во-первых, мы не закладывали эти расходы в бюджет, а во-вторых, для того, чтобы держать животных в городе нужны соответствующие условия европейского стандарта. Мы сейчас не можем их обеспечить. Департамент культуры работает с зоопарками Львова, Киева, международными зоопарками, чтобы все животные, которые есть у нас, смогли разместить в местах, где для этого есть нормальные условия», — прокомментировал Анатолий Куртев.

Зооуголок при запорожской детской жд появился еще в сентябре 1976 года на станции «Октябрьская» и его первым обитателем стал медвежонок. Впоследствии он превратился в небольшой зоопарк при детской железной дороге (собственно, он единственный среди всех детских ж/д).

В ходе реорганизации «Укрзализныци» с началом процесса продажи непрофильных активов, в высшем руководстве внезапно «узнали» о существовании этих животных в клетках и не самых лучших условиях их содержания. Тогда же и инициировали переезд двух медведей из Запорожья в зоопарк Ouwehand Zoo в Нидерландах.

Параллельно с процессом отселения медведей этой темой с животными «озаботились» и чиновники из департамента культуры горсовета. Они провели показательную ревизию в зоопарке и написали заявление в полицию за «неподобающее обращение с животными» (к слову, не безосновательно), а также предложили начать сбор средств на новые вольеры.

В «Запорожской детской железной дороге» заявили, что в мэрии несколько лет вообще не обращали внимание на проблемы этого учреждения, и никто до этого момента ни разу не интересовался судьбой зооуголка. Именно поэтому в детской ж/д решили передать этот проблемный зооуголок на баланс города, но там этому совсем не обрадовались.

«Это непрофильный актив для железной дороги, а для города это может быть соцпроект. Это единственный зоопарк в Запорожье и его развитие могло бы заинтересовать местные власти. Мы много лет служили для города за свои деньги, а сейчас нам это надоело и зооуголок мы хотим передать городу. Мы обратились к городским властям с официальным письмом, но никакого ответа мы так и не получили. Я уверен, что они его не заберут, потому что это такая морока. Как только мы получим ответ с отказом, то мы начнем процедуру его ликвидации. Все животные будут направлены в другие зоопарки Украины и Европы. У нас есть договоренности с общественной организацией «Эко-Галыч» о передаче животных, ведь именно они нам помогали с тем, чтобы найти новый дом бурым медведям. Я от этого отказываюсь. Есть два момента: во-первых — это непрофильный актив, затраты, заботы, а во-вторых, огорчает полнейшее безразличие города. Раньше Поляк, Карташов и даже Син вникали, помогали, а за последние 8 лет местные власти вообще не поинтересовались не только зооуголком, но и вообще занятием детей в нашем учреждении. Именно это безразличие и подталкивает от него избавиться», — прокомментировал Михаил Черненький.

На сегодняшний момент в зооуголке сдержатся волк, осел, дикобраз, лама, пятнистый олень, кабаны, страусы эму и птицы.

До этого мы рассказывали о судьбе двоих бурых медведей из Запорожья, которые отправились в частный зоопарк Голландии. Для этого были необходимы деньги. За 5 месяцев удалось собрать 71 661 евро.

Статьи по теме

Последние новости

Експерти прогнозують впевнену перемогу «Ворскли» над «Інгульцем»

Читать всю статью

Мы в соцсетях

Наши партнёры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

Наша цель – ваш комфорт: EA-LOGISTIC – гарантия эффективных международных грузоперевозок.