Высокомерие и алчность
В чем состоит алчность, уже понятно всем и каждому.
В оседлании коррупционных схем, сформированных при Януковиче, и создании новых, еще более изощренных.
В неприкрытом разграблении страны и ее последних ресурсов.
В лоббировании интересов богачей и олигархов путем принятия антинародных решений и торможения реформ.
В обогащении за счет войны и выжимании последних жизненных соков из миллионов рядовых украинцев.
А в чем состоит высокомерие?
В патологической убежденности, что люди не видят этой алчности, ловкачества, договорняков, показательных выступлений и речей с плохой режиссурой и бездарным актерством.
В патологической уверенности, что продолжая столь губительную для Украины политику, удастся сохранить за собой свои высокие посты, а за страной – ее независимость.
И эти качества, увы, сегодня демонстрируют первые лица нашего государства, а также внушительная часть народных депутатов.
Но вершиной высокомерия можно считать ложное представление украинских очiльникiв в том, что всего этого безобразия не видят и не понимают на Западе.
Что можно и дальше пускать пыль в глаза и безнаказанно брать кредиты.
Запад все видит и, чем дальше, тем его отношение все более со снисходительного меняется на брезгливое.
Запад прагматичен.
И если два года назад они видели в нас потенциальных партнеров – под что и давали свою помощь – то сегодня все больше видят в Украине государство-марионетку.
А какова судьба марионеток, всем известно. Быть зависимой банановой республикой и переходить из рук в руки. И в этом состоит самая главная угроза для нашей страны.
У населения существует уверенность, что президент Петр Порошенко понимает происходящее и может найти выход из сложившейся ситуации, но для этого нужна еще и активность громад на местах. Поддержка реформ — единственный выход из сложившейся ситуации.
Пробный выход
То, что в канун второй годовщины Евромайдана люди вновь попытались выйти на площадь, означает очередной виток роста протестных настроений у украинцев.
В политике ничего не происходит спонтанно, и за любой акцией стоят серьезные политические силы. Я вполне допускаю, что главным инициатором были пророссийские исполнители, но на митинг вышло более двух тысяч человек.
Но если мы строим демократическое государство, то должны быть готовы к тому, что есть мнение, не соответствующее мнению официальной власти, и его нужно уметь выслушать и сделать правильные выводы.
Списать все на войну и провокаторов — это плохая идея. А вот найти мудрое решение и уметь признать свои ошибки — это уже европейские принципы, и это право украинцы отстаивали, выходя на майданы против режима Януковича.
Есть еще одно мнение о сути происходящих волнений.
Замеры общественного мнения социологами показывают рост протестных настроений. До уровня 2004 года «градус кипения» пока не дорос, но даже этот результат заставляет задуматься.
О том, кто и как организовывал так называемый Майдан-3 в Киеве, вы сможете прочесть в следующем номере нашей газеты в интервью одного из участников этих событий, запорожского активиста Анатолия Кулинича.
А еще одну попытку раскачать ситуацию, но уже в Запорожье, предприняли защитники памятника Ленину из Мелитополя.
Прикрывшись пенсионерами и стариками, сепаратистские силы в очередной раз попытались провести провокации для российских телеканалов.
То, что кто-то решил организовать протест против демонтажа центрального памятника Ленину в Запорожье, говорит только об одном — угроза дестабилизации обстановки в нашей области велика и реальна.
Благодаря силам самообороны запланированный митинг не состоялся, но последствия происшедшего активно будут использоваться теми, кто жаждет реванша и победы пророссийских сил.
Запорожцы же в очередной раз сумели дать отпор пятой колонне Кремля, и за это нужно быть благодарным нашим активистам и правоохранительным органам, которые не потеряли бдительности и вновь встали на защиту нашего спокойствия.
Нужна ли декоммунизация
Что такое декоммунизация в нынешних условиях?
С одной стороны, это глупая недальновидная политика, направленная на раскол общества и отвлечение массового сознания от насущных проблем выживания к эмпирическим материям тоталитарного прошлого (как выясняется, не такого уж и плохого, если кидать на весы все хорошее и не очень, что было у нас тогда и сегодня).
Как должна была бы проходить декоммунизация, если бы у власти у нас были грамотные политики, а не близорукие политиканы?
Нужно было начать наводить в стране порядок, дать людям чувство защищенности и перспективы, и тогда процесс переименования улиц и демонтажа памятников коммунистическим идолам возмутил бы только нескольких дежурных сумасшедших.
Более того, как по мне, памятники нужно было бы свезти в одно место и создать там музей прежней эпохи – понимая, что историю нельзя замолчать, а в здоровом сбалансированном обществе и не нужно замалчивать.
Максимально грамотным был бы не просто демонтаж, а замена одних памятников другими. Во всяком случае, на месте памятника Ленину ввиду Днепрогэса было бы вполне логичным возвести памятник днепростроевцам, трудовой подвиг которых сделал возможным индустриальное чудо Запорожья.
С другой стороны, лично я как человек, который часть жизни прожил в СССР и честно служил тому строю, уверенно заявляю: да, декоммунизация нужна и необходима.
Однако любое благое дело, которое делают непрофессионально и для галочки, обязательно получит обратный эффект, ведь не зря гласит старая истина — благими намерениями выстелена дорога в ад.
Прошлое ушло навсегда, мы строим общество с европейскими ценностями и демократическими принципами.
Нужно признать тот факт, что украинское население не имеет достаточно опыта на этом пути и порой не готово взвешено и грамотно воспринимать трудности реформ.
Следующий аспект — это большое влияние так называемой пятой колонны, которая работает на интересы России.
Поэтому изобилие коммунистических идолов в городах и селах Украины является серьезной идеологической опорой для тех, кто хочет не дать Украине стать европейским государством.
Спекуляция на прошлых, умерших идолах коммунизма продолжает служить инструментом для раскачивания ситуации внутри страны и одурманивания населения ностальгией по безвозвратно ушедшему прошлому.