Gorozhanin.com.ua

Как в фильме «Интерстеллар»: ученый выяснил, можно ли выжить на планете около черной дыры

11 марта
06:21 2020

Американский ученый Джереми Шниттман проверил возможность выживания на планете, которая находится поблизости от сверхмассивной черной дыры. Проц е сообщает ONLINE.UA со ссылкой на его статью в специальной библиотеке arXiv.org.

Напомним, подобное космическое тело показал режиссер Кристофер Нолан в фильме "Інтерстеллар". Человечество в изображенном будущем отправляет несколько экспедиций до окрестностей черной дыры, где находятся потенциально доступны к выживанию планеты.

По мнению Шниттмана, в нашем понимании жизни требует жидкой воды, а также растворителя, необходимого для обеспечения биомеханических реакций. Все это, соответственно, возможно лишь при условии умеренной температуры, которая требует мощной энергии.

Ученый предположил, что планета на расстоянии более 100 от радиуса дыры есть теоретически соответствующей до указанного уровня. Если ультрафиолетовые и другие вредные лучи будут поглощены черной дырой, "дом" может оказаться способным к жизни — гипотетически.

Впрочем, в случае недостаточного поглощения излучения аккреционного диска шансы на это будут снижены.

Другим источником для прогрева планеты может стать реликтовое излучение. Это "эхо", оставшееся от Большого взрыва, охватывает всю вселенную. Средний показатель температуры достигает лишь 2,7 градуса Кельвина, но фон может быть теплее в приближении к черной дыре, где искривляется пространство.

Ученый определил, что неподалеку от края дыры могла бы быть нужная температура, однако излучение не оставило бы шансов на выживание.

Третьим источником энергии для согревания планеты может выступить свет далеких звезд. Солнце находится на окраине вселенной, а ближе к центру есть буквально скопления разнообразных светил-излучателей. Также в поддержании температуры может помочь нейтрино из черной дыры.

Несмотря на все это Шниттман подчеркнул, что сверхмассивные черные дыры создают вокруг себя чрезвычайно мощные искажения и источники радиоактивности. Именно по причине этой гравитационной нестабильности "Інтерстеллар" не выглядит очень реалистичным с его поисками планет.

Как сообщал ONLINE.UA астрономы NASA визуализировали, как далекая черная дыра буквально "разорвала" неосторожную звезду, которая приблизилась.