Gorozhanin.com.ua

«Боюсь, мои внуки тоже будут голосовать за кандидата с идеей построить метро на Троещину», — Григорий Маленко

27 марта
21:54 2021

Журналисты сайта 44.ua продолжают спецпроект — “На кофе с депутатом”. В этот раз мы пообщались с главой фракции “Голос” в Киевраде — Григорием Маленко. 

Григорию Сергеевичу — 36 лет. Он замглавы Постоянной комиссии КГГА по вопросам архитектуры, градостроительства и земельных отношений. 

Григорий Маленко рассказал нам о своей работе в Киевсовете, о самых важных проблемах Киева и как их можно решить, а также о многом другом.

Как и почему вы решили идти в политику?

В 2015 году, после событий на Майдане, появилось внутреннее ощущение, что нужно стать частью позитивных изменений. Не просто ждать, что-кто придет и сделает, а быть частью этих процессов. Тогда я стал активистом перспективной партии Об’єднання “Самопоміч”. Четыре года я активно занимался деятельностью в партии: начинал активистом, потом главной Дарницкой районной организации партии, потом членом исполкома киевской ячейки партии. Также был главой избирательного штаба в Киевсовет в 2015 году. 

В 2019 году я руководил избирательным штабом Андрея Садового на выборах Президента, а после этого наша история с “Самопомощью” закончилась. За это время я много чего переосмыслил, понял, произошла эволюция меня, как человека, который хочет влиять на какие-то процессы в городе и стране. Это был очень полезный опыт для меня. 

Ну и в конце августа 2020 я получил предложение присоединиться к команде “Голоса”, в амплуа руководителя киевского городского штаба на выборах мэра и депутатов Киевсовета. Я согласился, мы провели довольно неплохую избирательную кампанию и у нас получилось провести фракцию — 9 мандатов. 

В декабре вы уже стали главой киевской ячейки “Голоса”. У вас одна из самых маленьких фракций в Киевраде. Это как-то сказывается на работе?

Конечно. Просто потому, что Киевсовет — коллегиальный орган, все решения принимаются большинством голосов. Чем больше у тебя мандатов, голосов — тем больше у тебя влияния на принятие того или иного вопроса. 

Мы самая маленькая фракция по количеству мандатов, но как мне кажется. одна из самых мощных фракция по качеству депутатов. 

Что Вы имеете ввиду?

У нас супер фракция. У нас есть прекрасная Зоя Ярыш — глава Ассоциации адвокатов, член земельной комиссии. Очень профессиональная, компетентная — юрист, которая как раз в этой части очень сильно поддерживает фракцию.

Есть у нас Алина Михайлова — известный волонтер, доброволец. Она в бюджетной комиссии. Алина очень много берет на себя обязанностей, но основная ее компетенция — добровольцы и социальная политика.

Максим Нефьодов, который возглавил Киевского городского совета. Он полностью понимает процесс того, как Киев должен развиваться в плане цифровой трансформации. 

Вадим Васильчук — пытный депутат Киевсовета, возглавил комиссию по образованию. Тоже есть полное понимание того, как нужно работать с молодежью.

Тарас Козак — опытный и взрослый предприниматель, финансист. То, что у нас есть — супер, ведь именно Козак является у нас таким “мотором” в бюджетном процессе, он понимает, как двигаются деньги, как нужно работать с бюджетом.

Василий Попатенко — наш коллега, который работает с Верховной Радой. Контрразведчик, очень опытный и понимающий человек в направлении антикоррупционной деятельности. 

Александр Линчевский — бывший замминистра Уляны Супрун, первый замглавы комиссии по вопросам охраны здоровья. На своем месте, знает и работает на благо киевлян.

И я, Григорий Маленко — в земельной комиссии, сам айтишник, понимаю, насколько это важно — чтобы все процессы в городе были максимально прозрачными. 

И чем это поможет?

Максимальная прозрачность. У нас есть история про скрытые реестры, публичный данные. Для того чтобы снизить коррупционную вероятность, нужно попробовать сделать все максимально прозрачным —  когда всем всё понятно. Когда все знают, что вот этот объект коммунальной собственности он находится в аренде у такой-то компании, договор аренды закончится тогда-то. У нас есть куча городского коммунального имущества и никто о нем ничего не знает.

Точно также — максимально прозрачный процесс покупки кем-то и продажи городом своего имущества, с максимально выгодными условиями для города. 

Вы в состоите в земельной комиссии КГГА. Киевляне часто жалуются на стихийную застройку города и, если говорить по-простому — на дерибан земли. Согласны с этим? 

К сожалению, очень часто вот такое отношение — правильное. Действительно, как мне кажется, есть вопросы к стратегии развития города: Киев растет в плане увеличения жилищных метро быстрее инфраструктуры. Город развивается и это хорошо. Это же лучше к примеру того, если бы мы все видели забитые окна в домах и наблюдали, как спешно люди выезжают из города, вокруг царит хаос, как в фильме про апокалипсис. 

Но, это как история про скелет и мышцы: мышцы растут быстрее скелета —  жилая застройка строится быстрее школ, садиков, больниц. И это проблема. И задача депутатов — генерировать решения, которые позволят выравнивать эту историю. 

Ответ на вопрос простой: да, я тоже это вижу. Для того чтобы изменить эту ситуацию нужно поднять ряд системных решений, которые мы готовим и надеемся, что Киевсовету хватит политической воли поддержать наши идеи. 

А если не хватит политической воли? 

Тогда будем ждать нового созыва, когда будут, скажем так, более качественные люди. Пока киевляне поддержали действующего мэра и другие фракции, поддержали депутатский корпус в том виде, в котором он есть сейчас. Вот и вся история. 

Назовите три самые актуальные проблемы Киева? 

Экологическая проблема. Мы все прекрасно видим, что происходит с воздухом в Киеве, все уже пользуются эко-ботами. Основная причина, почему так происходит — это автотранспорт, большое количество машин.  Транспортная структура таким образом построена, что машины и автомобилисты —  о’кей, только нужно выбрать: мы готовы ездить на машинах и дышать грязным воздухом? Это вопрос к обществу. Но для меня — это плохо. 

Я понимаю, что изменить эту ситуацию можно, если заниматься развитием общественного транспорта. Можно и нужно построить в Киеве транспортную систему, в которой люди будут пользоваться коммунальным транспортом, если он будет прогнозируемым, качественным. Как это происходит в европейских странах. 

Если у киевлян будет возможность за 20 минут доехать с Позняков на Печерск в автобусе, который едет по отдельной полосе — никто не будет против. Это же лучше, чем ехать в машине час, потому что везде пробки и тянучки. 

Второе — количество транспорта растет, а в плане дорог ничего не меняется. Проблема в том, что город пока не работает стратегически. В Киеве должен появится экологичный вид коммунального транспорта. 

Третий важный вопрос — очереди в садики и школы. Это неправильно и город должен изменить стратегию развития. Нужно принять Генеральный план и изменить дисбаланс, где мы растем в жилье быстрее, нежели в другой инфраструктуре. 

Какие позитивные моменты случились в Киеве за последние пару лет?

Мне кажется, если человеку все нравится, то ему не нужно идти в депутаты. За каждым его голосованием — не простой вопрос. И то, что легко пишется в фейсбуке, может оказаться очень серьезным вопросом, у которого будут и сторонники и противники. Одни хотят паркинг под домом, а другие сквер. И нужно выбрать одну из сторон. 

Поэтому, что касается позитива — прямо сейчас я не вижу каких особенных позитивных сторон. 

Вы упомянули экологическую проблему и количество машин в Киеве. Ну хорошо, а как заставить киевлян пересесть с машин на общественный транспорт?

Их не нужно заставлять, принуждать к этому. Просто транспортную стратегию нужно сделать так, чтобы даже банальный расчет по времени, качеству поездки на автобусе был быстрее, чем на машине. Вот и все. Тогда киевляне сами будут заинтересованы в том, чтобы оставить свой автомобиль, сесть на троллейбус и поехать по делам или куда кому еще нужно. 

Здесь вопрос качества управленческой системы, которая сможет реализовать такие проекты. Понятное дело, что это не произойдет за один раз. Можно имплементировать это сначала в один какой-то маршрут. Например, сейчас мы рассматриваем проект строительства трамвайной линии до Дворца спорта — можно здесь какую-то часть стратегии воплотить в жизнь. 

Важно понимать, что если мы и дальше будем двигаться тем путем, когда у нас все больше машин — это путь в никуда. Нам просто не будет чем дышать скоро. Европейский опыт показывает, что там города все больше уделяют внимание пешеходам, развитию экологичного вида транспорта. Это во всех смыслах победа.

Недавно в КГГА озвучили возможность бороться с пробками с помощью искусственного интеллекта. Это вообще возможно, хотя бы теоритически? 

Возможно все. Но это не решает основную задачу. Если и дальше будет расти количество машин —  искусственный интеллект может исправить, что в пробке водить простоит не час, а 56 минут. Это вариант не туда — 100%.

Лучше бы искусственный интеллект построил нам маршруты общественного транспорта таким образом, чтобы любому киевлянину  за 25 минут можно было бы доехать со спального района на улицу Крещатик. 

На одной из сессий горсовета Вы попросили Мировой банк опубликовать информацию о проекте создания создание “Троещинского скоростного транспортного коридора”. Но в новом Генеральном плане все равно продвигают идею строительства на Троещину метро?

Ну, новый Генеральный план еще не утвержден, это пока так, для подумать. Но я очень хочу чтобы Всемирный банк показал свои  расчёты и если окажется, что трамвай с точки зрения комплексной оценки. Понятное дело, что метро — это метро. Это быстро, удобно. Но есть два нюанса: стоимость и сроки. Я знаю, что была аналитика и хочу, что нам ее показали. Если цифры покажут, трамвай будет эффективен в разрезе на следующие 20 лет — почему нельзя провести корректировки? 

А Вы не думаете, что если начнут снова вносить коррективы в тот же Генплан — это еще больше застопорит идею о строительство метрополитена? 

Так метро в любом случае не построят в ближайшие пять лет. Я как раз за то, чтобы у жителей Троещины появилась возможность как можно быстрее поехали на общественном транспорте. В этом как раз и вопрос к Всемирному банку: можно еще 20 лет метро строить или за три года построить трамвайную линию для того чтобы Троещину быстрее возить в центр? 

Я просто хочу, чтобы в ближайшей перспективе на общественном транспорте можно было комфортно и быстро доехать с Троещины в центр Киева. Мне не важно — будет это трамвай, метро или Гиперлуп. Просто чтобы это было реально.

Я еще был маленьким мальчиком, когда говорили о метро на Троещину. Теперь боюсь, что мои внуки будут голосовать за кандидата, который снова будет обещать построить на массив метро. Есть такой риск. Поэтому я считаю, что нужно рассматривать любые варианты. И я точно знаю, что Всемирный банк делал расчеты, поэтому и попросил эти данные предоставить. 

Как работается депутатом в Киевсовете?

Хороший и сложный вопрос одновременно. Это точно не Диснейленд и не пляж в Мексике. Нравится, когда получается что-то хорошее. У нас сейчас есть ряд разработок, планов, которые касаются и градостроительной документации и решения в том числе по мораторий на застройки в каких-то местах —  если будет получаться достигать каких-то полезных для города системных решений, будет очень хорошо.

Сейчас мы только начали и проект решения требуют большого включения экспертов. Поэтому планы большие, а когда будут победы, тгда, наверное, временами будет нравиться. 

Вы часто общаетесь с жителями Дарницкого района, с Вашего избирательного округа? 

Много обращений и очень разных. Начиная от лифта на Ревуцкого доме заканчивая, борьбой с какой-то стройкой. Мы пока никого не обделили, по всем вопросам есть реакция. 

Когда с улиц Киева уберут  МАФы?

Если МАФ действительно незаконный, то его убирают и все. Уже было несколько таких примеров, когда приезжали службы и убирали. Когда исчезнут — не знаю. Очень часто бывает так, что де-юре — МАФ, а де-факто — нет, и наоборот.  

Проблема в том, что у нас есть некая толерантность к ведению несанкционированной торговли. В самом МАФе нету ничего плохого, вопрос в том, как он выглядит, портит ли вид города. Сейчас город работает над решением, которое поможет урегулировать вопрос с МАФами. Пока ждем.

А есть рычаги у депутатов ликвидировать стихийную торговлю в городе?

Они следующие: депутатское обращение, запрос, проект решения. В принципе — все.  могу обратиться к любому органу власти и подготовить проект решения, который должен пройти какую либо комиссию, попасть на рассмотрение депутатов и, возможно, за него проголосуют. 

Какой нужен проект решения для того, чтобы убрать стихийную торговлю в Киеве — я не знаю, честно. 

Статьи по теме

Последние новости

Полтава підписала договір на поставку 47 дронів Mavic 3T за ринковою ціною

Читать всю статью

Мы в соцсетях

Наши партнёры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

Наша цель – ваш комфорт: EA-LOGISTIC – гарантия эффективных международных грузоперевозок.