Gorozhanin.com.ua

ТОП-5 типичных ошибок на собеседовании: советы от HR

Февраль 25
15:28 2021

HR дал пять советов, которые помогут успешно пройти собеседование.

Собеседование может стать волнительным даже для опытного кандидата, не говоря уже о «зеленых» соискателях. Часто претенденты на рабочее место совершают одни и те же ошибки, которые впоследствии мешают им получить желанную должность. О том, как избежать распространённых ошибок мы побеседовали с HR-менеджером Оксаной Некрасовой с шестилетним опытом. Она работает в консалтинговой компании «New Life», которая занимается подбором и обучением персонала.

1.Перед собеседованием узнайте больше информации о компании, куда вы идете на собеседование

Зачем это нужно делать? Все просто. Бывает, что кандидат приходит и кроме названия компании ничего не знает. Хотя стоит отметить, что иногда он и этого не знает. Приходит и говорит: «я вот отправлял резюме, уже не помню куда, ведь я много куда отправлял». Это говорит о том, что человек достаточно безответственно, инфантильно относится к поиску работы. К поиску места, где он будет проводить по 10 часов в день, самореализовываться и получать удовольствие. Если человек действительно ставит в приоритет профессиональное развитие, бренд в компании, понимает, что большую часть энергии своего дня будет отдавать работе, то он должен осознанно понимать, куда он идет. Здорово, когда приходят кандидаты на собеседования и говорят, что они изучили компанию. Крупная она или мелкая, чем занимается, какую долю рынка занимает. Есть кандидаты, которые вообще смотрят по базам обороты и клиентов. Это все говорит о системном подходе и осознанности выбора.

2. Приходите ровно к назначенному времени

Нужно приходить к четко назначенному времени. Не на 15 минут или полчаса раньше. Сразу расскажу, почему это важно. Если вы без предупреждения заходите раньше и просите принять вас, то это говорит о том, что вы не уважаете позицию другого человека, не чувствуете личных границ. Это уже не говоря о том, что у интервьюера идут подряд несколько собеседований, ему нужно время на подготовку. Вы ставите его в неудобное положение. Пришли раньше? Погуляйте вокруг здания, постойте под дверью, но раньше времени не заходите.

3. Во время собеседования держите ладони открытыми

Проявляйте все жесты невербальной коммуникации, которые говорят о вашей открытости к собеседнику. А именно: не скрещивайте руки на груди, не сминайте вашу сумку, не теребите вещи. Когда вы рассказываете о чем-то, то жестикулируйте открытыми ладонями. Еще один важный момент, который мы часто встречаем, когда кандидат кладет локти на стол интервьюеру. Это говорит о том, что вы не только не соблюдаете вышеупомянутые личные границы, но и на подсознательном уровне занимаете доминирующую позицию. Это не всегда хорошо считывается. Хотя бывают случаи, когда мы ищем агрессивного менеджера по продажам, который работает в одиночку. В этом случае такой знак считывается как позитивный. Что касается вещей, то лучше отложите их в отдельное место. Если такого места нет и ваша сумка (касается девушек) осталась у вас на коленях, то не надо ее теребить. Оставляйте руки открытыми и спокойно жестикулируйте. Это вызовет больше доверие у интервьюера.

4.Задавайте больше вопросов: о правилах, принципах, задачах

Запомните, не только вас собеседуют, вы также выбираете компанию, где будете работать. Очень важно задавать уточняющие вопросы. У нас было несколько провальных собеседований с хорошими кандидатами. Уже на втором собеседовании с руководителями они не задали им не одного вопроса. Это расценивается как незаинтересованность, неуверенность в себе, неспособность делать выбор. Обычно это те люди, которые идут на поводу у ситуации, будут всегда беспрекословно слушать, что им говорят. Обычно таким кандидатам отказывают. Вопросы надо задавать обязательно.

5. Отзывайтесь о предыдущем работодателе хорошо

Я не говорю о том, что надо восхвалять предыдущего работодателя. Быть положительно настроенным по жизни, как и к своему предыдущему опыту, это уже обязательный soft-skill для принятия на работу. Не надо врать, необходимо просто сместить акценты и показать умение прощать. Да, вы говорите, что ушли по таким-то причинам, которые вас не устраивали, но в общем, это вам дало колоссальный опыт. Например, умение построить отношения, заранее уточнить заработную плату и список поставленных задач. Сейчас в Америке очень распространённая новая система оценки кандидатов. Там на собеседовании спрашивают не о положительном опыте предыдущих проектов, а об отрицательном. Если человек неудачно принимал определенные решения, которые привели к негативным последствиям, то считается, что в дальнейшем он эти ошибки уже совершать не будет. Поэтому ваш негативный опыт с нечестными клиентами может положительно обернутся в вашу сторону.

Статьи по теме

Последние новости

Курс валют в Киеве сегодня, 20 апреля

Читать всю статью

Мы в соцсетях