Gorozhanin.com.ua

Закон на стороне потребителя: что нужно знать днепрянам чтобы защитить свои права

17 февраля
11:30 2022

Сколько раз Вам отказывали в том, что было по праву вашим, или сколько раз нарушались Ваши права, которые вы не могли правильно отстоять от недостатка их знаний. Часто бывает, что Вы вроде на 100% уверенны, что правы и вас должны послушать, но доказать этого не можете, поэтому проигрываете там, где победа должна была быть за Вами.

Редакция 056 расскажет об основных правах потребителя, которое защитят Вас от несправедливости.

«Нужно ли платить за случайно разбитый товар в торговом зале?»

Согласно статье 323 Гражданского кодекса Украины, риск случайной гибели и случайного повреждения (порчи) имущества несет его собственник, то есть магазин. Соответственно ст. 668 Гражданского кодекса Украины риск случайного уничтожения или случайного повреждения товара переходит к покупателю с момента передачи ему товара. То есть, когда продукция не передана покупателю, риск повреждения лежит на владельце / магазине, а поэтому покупатель не должен платить деньги за разбитый / испорченный товар, поскольку он еще не приобрел его.

«Что делать, если цена на ценнике отличается от той, что вам сказали на кассе или пробили в чеке?»

Вы вправе требовать продать вам товар по цене, указанной на ценнике, потому что источником информации о цене товара выступает только ценник и ничего кроме ценника. Это следует из пункте 6 Инструкции «О порядке обозначения розничных цен на товары народного потребления на предприятиях розничной торговли и в учреждениях ресторанного хозяйства», в котором определено, что информирование потребителя о розничных ценах на товары осуществляется с помощью ярлыков цен (ценников) на образцах товаров или указателей цен.

Несоответствие цены в ценнике и на кассе — это не просто недоразумение, это административное правонарушение, которое карается штрафом. Статья 156-1 кодекса Украины об административных правонарушениях предусматривает штраф в размере от 10 до 50 необлагаемых минимумов за предоставление недостоверной информации о продукции.

Если вы заметили разницу между ценником и чеком, лучше всего, не поднимая шума, вернуться в торговый зал и, пока продавцы не подсуетились, снять ценник, который выступает документом, где обозначены условия публичного договора. И уже имея на руках ценник и чек – можно начинать требовать возмещения неоправданных затрат.

«Можно ли досматривать покупателей на предмет кражи?»

Супермаркеты по несколько раз в день сталкиваются с ситуациями, когда на выходе покупателя из магазина, начинают пищать сигнальные ворота. В такой ситуации, охранники не имеют права проводить досмотр или заставлять покупателей показывать содержимое пакетов. Охранник может попросить покупателя предъявить чек и показать содержимое пакетов, чтобы быстрее уладить неловкую ситуацию, но покупатель вправе отказаться.

Если у охранника есть подозрения, что покупатель что-то украл, он вправе вызвать полицию и уже органы правопорядка проведут досмотр вещей.

«Можно ли вернуть товар, если чек не сохранился?»

Согласно ст. 9 Закона о защите прав потребителей, товар надлежащего качества можно обменять, если у вас есть расчетный документ, выданный вместе с проданным товаром. Но даже если вы не берете чеков или чек о последней покупке не сохранился, вернуть товар в магазин все равно можно. Вы можете запросить копию чека, магазины, использующие расчетно-кассовые аппараты, обязаны хранить ленты с данными о продаже товаров 3 года. Если договориться с администрацией не удалось, тогда требуйте видео с камер наблюдения и предоставить это, как доказательство, правда уже в суде.

Статьи по теме

Последние новости

В поліції Києва назвали кількість чоловіків, які переховуються від ТЦК

Читать всю статью

Мы в соцсетях

Наши партнёры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

Наша цель – ваш комфорт: EA-LOGISTIC – гарантия эффективных международных грузоперевозок.