Кран “Захарий” приступил к монтажу временных опор: строительство запорожских мостов в фотографиях
Плавучий кран “Захарий” (или же LK-800, как написано в техническом паспорте) сегодня, 24 февраля, возобновил работы на сооружении №10 (пилоны). В 7:00 кран вышел из Кривой букты с верховой частью временной опоры и сейчас завершает ее монтаж. Это уже вторая временная опора, а всего их будет 5. Конструкции нужны для установки металлических секций вантового моста.
Как это было – смотрите в репортаже 061.
На монтаж одной опоры уходит один день. Строители работают на объекте до 18:00. В этом процессе задействовано около 100 человек.
“Опора состоит из двух частей, вес одной – 205 тонн, второй – 160 тонн. Погодные условия, ветер и течение – все это очень влияет на темп работ”, — говорит главный геодезист фирмы “Онур” Феяз Дойгун.
После того, как все временные опоры (к слову, у каждой есть свое название) будут смонтированы, подрядчик начнет мотаж секций вантового моста. Он будет состояться из двух частей (верховой и низовой), каждая “металлическая нитка” 660 метров в длину и “собирается” из отдельных блоков (всего их 12). Мост будут держать ванты. Как мы ранее сообщали, они хранятся в Кривой бухте и в апреле будут проходить проверку.
Подрядчик обещает, что первую очередь моста достоят и сдадут в эксплуатацию уже в конце августа (предположительно, к 30-летнию независимости Украины). Весь мост построят в течение 1,5 – 2 лет.
Как ранее писал 061, в запорожском центре занятости назвали самые дефицитные профессии в регионе.
Фото Екатерины Клочко