Gorozhanin.com.ua

Горожанин — Нелегкое пенсионное бремя

20 декабря
23:00 2011

(14.09.11, 15:29)Прочитано: 174 | Комментариев: 1

Во вторник, 13 сентября, в Главном управлении Пенсионного фонда Украины в Запорожской области состоялась показательная встреча – главы управления Анатолия Козачука  и представителей общественных организаций, выступающих в защиту прав «детей войны» во главе с Вениамином Нежевенко. 

Как и стоило ожидать, встреча началась с эмоций, передать которые можно следующими словами: «Верните нам наши деньги! Дайте нам, как детям войны, положенные надбавки». Козачук, предвидя такое развитие событий, поначалу от разговора «со всеми» отказался. И формальный предлог для этого у него был – на личный прием к нему записался только один человек, Вениамин Нежевенко. «Я готов встретиться с каждым из вас отдельно», — пояснил Козачук, апеллируя к конструктивности. Однако народ напирал, в ситуацию даже вмешался прибывший на встречу депутат городского совета Рудольф Акопян, фракция «Фронт змін», и Козачук уступил.

Суть конфликта, по которому Вениамин Нежевенко, а с ним и представители общественных организаций, защищающих интересы «детей войны», обратились в областное управление пенсионного фонда, сводится к следующему. Районные управления пенсионного фонда, ссылаясь на письмо №24130, присланное им из Киева, Главным управлением Пенсионного фонда Украины, произвели незаконные удержания из пенсий граждан. По версии собравшихся, пошла обратная реакция на выплаты надбавок детям войны, то есть сначала дали, теперь отбирают. Выступая, Вениамин Нежевенко задал прямой вопрос: «Считается ли законным применение данного письма? И если нет, то готово ли областное управление пенсионного фонда дать указание районным управлениям произвести обратный перерасчет, вернуть отобранное?»

В своем ответном слове Анатолий Козачук сказал следующее:

— Сама по себе ситуация по детям войны для меня и как для экономиста и как для гражданина парадоксальна. Закон был принят от удивительной базы, от прожиточного минимума — вместо того, чтобы быть принятым от минимальной пенсии. До 2008 года надбавка составляла 19 гривен 91 копейку. Но когда законом приравняли минимальную пенсию к прожиточному минимуму, все перевернулось с ног на голову. Судите сами, доплата детям войны превысила доплату ветеранам в 3 раза.  Но не это главное. Люди начали массово подавать иски в суд о получении положенной им надбавки. Точнее, одни дети войны подавали и выигрывали – хотя суды, по моему глубокому убеждению, создали юридический прецедент – а другие в силу незнания или инерции этого не делали. В результате мы получили дополнительное социальное расслоение в среде пенсионеров.

Я считаю, что те очереди, которые у нас сформировались перед судами, вся эта ситуация позорна, и ее можно было бы избежать, если бы принятие некоторых законов у нас в стране не было столь поспешным и подчас недостаточно взвешенным.

Я встречался с депутатами, председателем профильной комиссии Верховной Рады, но ситуацию сегодня невозможно разрешить в одночасье.

— Тем не менее, — потребовал рупор собравшихся Вениамин Нежевенко, — прокомментируйте письмо №24130. На какой именно закон оно опирается? И является ли его применение законным?

Сравнительно вразумительный ответ на этот вопрос попытались дать заместитель начальника юридического управления Галина Машко и заместитель начальника управления пенсионного обеспечения Ирина Тройно. Из их слов следует, что письмо №24130, на которое ссылаются районные управления пенсионного фонда, производя «перерасчет» текущих выплат в сторону уменьшения, является исключительно техническим документом внутреннего пользования, регламентирующим работу автоматизированной системы индексации доходов граждан.

Понять все это простому смертному крайне сложно, даже если он готов вчитываться во все документы и анализировать их до посинения. Дети войны, возмущенные тем, что у них отобрали часть выплаченных им ранее денег – именно такого мнения они продолжают придерживаться – в любом случае правы, если посмотреть на те суммы, которые они получили. Выжить в наши дни на 500 гривен можно только, перебиваясь с хлеба на воду и уж точно не платя невообразимо дорогую коммуналку. Тем более, что согласно Конституции Украины, закон не может ухудшать материальное положение граждан. У нас же это уже произошло в результате принятия новой пенсионной реформы.

В целом же, анализируя сложившуюся ситуацию, можно сказать, что выплачивать деньги детям войны, не имея для этого средств – а Главное управление Пенсионного фонда Украины в Запорожской области  по сути является только распорядителем бюджетных денег – крайне сложно. Проблема едва ли может быть решена на уровне области или района. Ее может решить только Верховная Рада, принимая человечные, а не античеловеческие законы, и правительство, работая на развитие экономики, чего пока не наблюдается.

С другой стороны, давайте представим, что наши пенсионеры получали бы нормальные пенсии, в объеме достаточном для жизни, а не выживания. Уверен, в этом случае такого ажиотажа вокруг доплат детям войны, который у нас сложился, не было бы. Но когда ты поставлен на грань, то вынужден бороться за каждую копейку, унизительно выстаивая очереди перед судами, обивая пороги районных управлений Пенсионного фонда.

К слову, реагируя на обращение общественной приемной депутата Акопяна, согласно которому многие пенсионеры подвергались унижениям в районных управлениях, Козачук пообещал разобраться с каждой такой жалобой отдельно и принять адекватные меры.

О том, как будет развиваться ситуация по детям войны, а также о подводных камнях новой пенсионной реформы мы расскажем в наших последующих публикациях.


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/acoareis/public_html/wp-content/themes/legatus-theme/includes/single/post-tags.php on line 5
Share

Статьи по теме

Последние новости

Украинская разведка получит еще один Black Hawk – что известно | Новости Украины

Читать всю статью

Мы в соцсетях

Наши партнёры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

Наша цель – ваш комфорт: EA-LOGISTIC – гарантия эффективных международных грузоперевозок.