За что агитирует владелец «Бас-Тура»

23.04.2018 16:53
Категория: Общество

 

На прошлой неделе в запорожском медийном пространстве, прежде всего в Интернете, владелец компании «Бас-Тур» Дмитрий Довбыш развил бурную деятельность, агитируя за отставку главы облгосадминистрации Константина Брыля и призывая всех, кому губернатор почему-то не нравится, прийти на соответствующий митинг под здание Запорожской ОГА. Зачем это бизнесмену с подмоченной репутацией и к каким последствиям может привести, вопрос далеко не праздный.

Чтобы понять мотивацию Дмитрия Довбыша, нужно проанализировать ряд событий последнего времени. Прежде всего речь об авариях, в которые попадали бастуровские микроавтобусы, перевозящие пассажиров на междугородных маршрутах. В частности, 22 июля 2017 года под Васильевкой, маршрутка этой компании в результате лобового столкновения с легковым автомобилем перевернулась. Тогда четырнадцать пассажиров маршрутки, включая водителя, получили травмы различной степени тяжести, из них девять человек попали на больничную койку. В то же время водитель легковушки погиб, а его спутница была госпитализирована.

 

Следующая авария только чудом не закончилась для пассажиров «Бас-Тура» трагедией. Слетев с дороги, 1 февраля 2018 года, в селе Орлянское Васильевского района, набитая под завязку маршрутка на полной скорости врезалась в металлический забор частной усадьбы.

 

При этом стоит отметить три важных обстоятельства. Первое – пострадавшие пассажиры так и не получили положенных в таких случаях страховых возмещений, т.к. элементарно не были застрахованы перевозчиком. Второе – согласно выводов «Укртрансбезопасности», микроавтобусы были переоборудованы «с нарушением требований стандартов, правил и нормативов, касающихся безопасности дорожного движения». Третье - на момент и первого и второго ДТП компании, работающие под маркой «Бас-Тур», уже были лишены лицензий.

 

Если быть точным, ООО «БасТур» и ООО «Запорожбастранс» лишились лицензии на право перевозки пассажиров в мае 2017 года. Причиной стало то, что предприятия не позволили Государственной службе Украины по безопасности на транспорте проверить, как они выполняют условия лицензирования и выполняют ли вообще. В дальнейшем законность этого решения подтвердил Запорожский окружной административный суд, отказавший в иске «БасТуру» и «Запорожбастрансу», которые пытались оспорить лишение лицензий.

 

Параллельно с этим в отношении двух указанных компаний в 2016 году «Укртрансбезопасность» составила 154 акта и 227 постановлений на общую сумму 340 тысяч грн, а в 2017 году Антимонопольный комитет Украины провел расследования, по результатам которых на предприятия были наложены штрафы за недобросовестную конкуренцию. В своих выводах Антимонопольный комитет отметил, что эти предприятия не несут обязательств, связанных с качеством оказания услуг, у них отсутствуют договора личного страхования пассажиров от несчастного случая на транспорте. Снижая расходы на проезд,  нелегальный перевозчик фактически делает это за счет безопасности пассажиров.

 

Но на этом полоса препятствий для Дмитрия Довбыша не закончилась, и 18 апреля, ночью на автостоянке в Днепрорудном, сгорели три микроавтобуса, принадлежащих его компаниям – в чем он немедленно поспешил обвинить конкурентов, а заодно – разместив у себя на странице в Facebook пост саакашвилиевского руха новых сил – главу облгосадминистрации Константина Брыля. При этом в самой среде автоперевозчиков ходит слух о том, что сгоревшие маршрутки были подожжены для того, чтобы, получив по ним страховку, элементарно обновить устаревший и аварийноопасный автопарк. А шум вокруг того, что это сделали конкуренты и призывы на митинг за отставку Брыля – и вовсе банальная дымовая завеса для страховщиков.

 

Но месть за попытки навести в области порядок с пассажирскими перевозками и желание бюджетным способом поменять металлолом на колесах на новые маршрутки это не просто частная инициатива бизнесмена Довбыша.

 

Призывы выйти на митинг под облгосадминистрацию и требовать отставки ее председателя сегодня являются прямой угрозой общественному порядку и безопасности прифронтовой Запорожской области. При этом Дмитрий Довбыш не устает козырять своими контактами с «побратимами» из числа радикальных националистов, деструктивные действия которых льют воду на мельницу российских пропагандистов, и парамилитарных формирований, неоднократно замеченных в рейдерских захватах и других незаконных силовых акциях. Да и «Батькiвщина», сторонников которой Довбыш обещает вывести на митинг, воспринимает сегодня любые выступления против власти как удобный предвыборный трамплин для себя.

 

Не стоит при этом забывать о серьезном обострении ситуации на Донбассе, для которого сепаратистский по сути митинг может выступить результативным фоном. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов и то, что Кремль также рассчитывает на развал Украины изнутри, для чего подогревает антигосударственные настроения и протесты в том числе материально – что при нынешних возможностях движения капитала делать совершенно не трудно. А это для прагматичного бизнесмена Дмитрия Довбыша еще одна возможность поправить свое пошатнувшееся материальное положение.