Запорожцам рассказали, как не стать жертвами мошенников

11.07.2019 12:05
Работники полиции обращаются к жителям Запорожской области с просьбой быть бдительными и проверять полученную от незнакомцев информацию.

Надежная защита от действий мошенников — бдительность и осторожность. Поэтому, чтобы предостеречь жителей области, полиция напоминает гражданам правила, следуя которым вы не позволите себя ввести в заблуждение.

Наиболее распространенными схемами остаются «Ваш родственник в беде» и мошенничества, связанные с банковскими операциями.

Схема «Ваш родственник в беде»

Как правило, на телефон жертвы поступает звонок, которым сообщается о том, что близкий человек абонента попал в беду, или задержан полицией за правонарушение. Могут называться разные причины, вроде: попал в больницу, совершил ДТП, избил человека, обнаружили наркотики и тому подобное.

Для решения вопроса нужны деньги. В состоянии аффекта потерпевшие готовы отдать последнее, чтобы спасти родного человека. И только потом они узнают, что никаких проблем у родственника не было.

Если вам поступил подобный звонок, необходимо немедленно связаться с родственником или с теми людьми, которые могут быть рядом с ним, и проверить полученную информацию. Если телефон родственника выключен, не паникуйте, наберите «102» и проверьте данные о «проблемах с законом» у ваших родных.

Банковские мошенники

Если в вашей трубке прозвучало: «Я — сотрудник банка, предоставьте мне персональные данные вашей карты» — сразу обращайтесь в ближайший отдел полиции.

Ни в коем случае никому не сообщайте персональные данные о банковских карточек и счетов. Банки обладают всей необходимой информацией и звонить вам у них нет необходимости.

Если вам звонят якобы работники банка с просьбой предоставить конфиденциальную информацию, или осуществить какие-то манипуляции на банкомате — перед вами мошенник. Спросите, когда и в какое отделение вы можете подойти, чтобы решить проблему лично, а не по телефону;

Банки никогда не проводят идентификацию владельца карты при входящем звонке — только если вы сами звоните в банк;

Никогда не называйте третьим лицам (в том числе сотрудникам банка, а также знакомым, друзьям, родственникам, продавцам в магазине) пин-код вашей карты, а также секретные одноразовые коды, которые поступают смс-сообщением.

Если вы подозреваете, что сведения по карте попали к мошенникам, или уже обнаружили пропажу средств, то в первую очередь нужно заблокировать карту. Если речь идет о мошенничестве, кроме обращения в банк, необходимо написать заявление в полицию.

Мошенничество, когда преступники представляются работниками социальных служб, благотворительных фондов, политических партий, и проникают в дома к людям под предлогом выплаты дополнительных пенсий, всевозможных госвыплат, оказание материальной помощи или обмена денег.

Пенсионерам сообщают, что в стране вводятся новые денежные знаки и их старые необходимо заменить на купюры нового образца.

В этом случае мошенники приходят к пожилым людям с двумя одинаковыми заранее подготовленными конвертами — одним пустым, вторым — с нарезанным по размеру банкнот бумагой. Потенциальным жертвам предлагают перечислить имеющиеся сбережения и переписать номера купюр, после чего деньги составляют в конверт, запечатывают и отдают пенсионеру с заявлением, что сам процесс обмена состоится завтра, когда подъедет спецмашина с новыми денежными знаками. Мошенники уходят, а пенсионер через некоторое время обнаруживает в конверте вместо своих денег нарезанную бумагу.

Нередко мошенники работают под видом продавцов различных товаров. В этом случае, в дом к пожилому человеку злоумышленник приходит с банкой меда, масла, пакетом крупы и тому подобное. Предлагает свой товар по цене, ниже рыночной.

Пенсионер идет за деньгами и таким образом открывает свой «тайник». Дальше — дело техники: пока хозяин дома моет банку, чтобы перелить купленное или отдать тару на обмен, а мошенник (или его напарник) похищает все спрятанные на черный день деньги.

Полиция напоминает правила, соблюдая которые, вы не позволите себя обмануть:

— ни в коем случае, не сообщайте никому свои персональные данные и реквизиты собственных банковских счетов, ведь работники финансовых учреждений не проводят никаких операций в телефонном режиме;

— если вы потеряли мобильный или сим-карта перестала работать, сразу же заблокируйте привязанные к этому номеру телефона банковские карты и счета;

— в случае покупки или продажи товара, не сообщайте незнакомцам излишней личной информации. По возможности, переводите деньги уже после получения товара на пунктах службы доставки или в почтовом отделении;

— помните, что никакой денежной реформы в Украине не проводится. Деньги, которые сейчас находятся в обращении на новые купюры никто не заменяет;

— никогда не открывайте дверь незнакомцам и не показывайте никому, где вы храните деньги;

— в случае, если визитеры представляются сотрудниками коммунальной службы или социальными работниками, — позвоните диспетчеру или в социальное учреждение, чтобы выяснить, направляли ли их на свой адрес,

— в случае сообщения о «задержании» полицией родственника, который совершил уголовное преступление, проверьте эту информацию. Сначала — позвоните родственнику, которому «нужна помощь». Затем вызывайте полицию;

— разъясняет детям, что не следует вступать в переговоры с незнакомцами и давать им любые ценные вещи, в частности, мобильные телефоны.

Если вы стали жертвами мошенников — немедленно звоните в полицию по телефону «102» или (061) 239-21-02. По возможности, запомните внешность преступников и особые приметы — это облегчит поиск и поможет предотвратить другие факты мошенничества.

 

actual.today