Запорожский музей после ремонта будет практически без границ

02.11.2016 00:08

В обеих корпусах Запорожского областного художественного музея появятся пандусы — колясочники смогут въезжать на первый этаж.

- У нас начинается долгожданный ремонт, - сообщила  исполняющая обязанности директора художественного музея Инга Янкович. - Сейчас подрядчики намечают план работ, составляют график. Постарались учесть и то, что среди наших посетителей могут быть люди с ограниченными возможностями. Правда, на второй этаж колясочники подняться не смогут, так как, к сожалению, лифт в музее не предусмотрен. Но хочется надеяться, что со временем и лифт у нас появится. В главном корпусе построят туалет, которым удобно будет пользоваться и инвалидам.

Но люди с ограниченными возможностями — не только те, кому сложно передвигаться. И к людям с различными особенностями нужен свой профессиональный подход. Об этом говорили на недавно прошедшем у нас семинаре"Инклюзивное образование. Музей без границ". (Инклюзивное образование - это совместное обучение обычных ребят и особенных детей, что способствует их интеграции в социум. - С. О.). Хотим и дальше учиться и планируем еще проводить семинары на эту тему.

В частности, надеемся на сотрудничество со школой "Основа", которая находится недалеко от музея.

- С 2016 года проводится научно-педагогический эксперимент по развитию инклюзивной образовательной среды в Запорожской области, при поддержке благотворительного фонда Порошенко, - отметила директор общеобразовательной школы "Основа" Алла Любимова. - "Основа" вошла в список учебных заведений, получивших статус экспериментальных. У нашего педколлектива - более чем десятилетний опыт работы в этом направлении. 

Сегодня у нас учатся 37 школьников, которые имеют статус ребенка-инвалида. В этом году открылся 1-Б класс, инклюзивный, где учится ребенок с особыми потребностями. Спасибо департаменту образования и науки Запорожского горсовета, поддержавшего проект, и с 1 сентября из местного бюджета были выделены средства на дополнительные ставки ассистента учителя, который непосредственно ведет ребенка с особыми потребностями, логопеда, учителя ритмики, практического психолога. В музее я хотела узнать, можно ли приводить сюда ребенка с особыми потребностями, что он здесь может получить.

Элементами авторской технологии по арт-педагогке на семинаре поделилась преподаватель кафедры дошкольного образования Запорожского областного института последипломного педагогического образования, преподаватель изобразительного искусства школы "Основа" Людмила Шульга. Искусство может помочь любому ребенку, в том числе и с особыми потребностями, раскрыть свои способности и выразить свой внутренний мир.

- Например, по этой методике, чтобы нарисовать солнышко, ребенок сначала очерчивает большой руками в воздухе - те есть идет прорисовывание крупной моторикой в пространстве, - рассказала Людмила Николаевна. - Если по традиционной методике мы сначала разглядывали солнце — какой оно формы, какого размера, из каких компонентов складывается, то тут отходим от этого. Потому что традиционная методика — нагрузка на левое полушарие. А ребенок — правополушарный. И такие упражнения помогают ему войти в образ, самому почувствовать себя солнышком. Тогда он садиться рисовать и дарит свое личное солнышко бумаге.